По итогам I квартала 2024 г. продажи готовых рационов (ready-to-eat) и наборов для приготовления блюд (ready-to-cook) выросли на 14,3% до 4,4 млрд руб. год к году, отмечают авторы обзора «Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP». Это второй по величине показатель за историю наблюдений — выше он был только в I квартале 2022-го (4,7 млрд руб.).
Рынок еды по подписке рос до 2022 года, но затем стал сокращаться из-за отъезда целевой аудитории, экономии потребителей, роста конкуренции с кулинарией магазинов и общепитом. В III-IV кварталах 2023-го продажи вновь стали прирастать, и по итогам текущего года аналитики агентства прогнозируют рост рынка на 24% до 18,7 млрд руб.
Крупнейшие сервисы продолжают развивать бюджетные программы, которые интересны широкой аудитории. Положительно на рынок влияет и рост потребительской уверенности, считает генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. По его мнению, люди в целом свободнее тратят деньги, а потому проще соглашаются оформить подписку на месяц вперед.
Компании расширяют географию. Performance Group
сохранила планы по выходу в новые регионы: в январе сервисы My Food и Level Kitchen начали работу в Самаре, говорится в обзоре. В планах компании на 2024 год – запуск продаж и собственного производства во Владивостоке, Воронеже, Красноярске, Курске, Липецке, Новосибирске, Орле и Хабаровске, а также расширение точек продаж в Чебоксарах, Набережных челнах, Тольятти и Ульяновске. Grow Food в прошлом году начал региональную экспансию сервиса «Прием», запустив продажи в Казани, Самаре, Твери, Владимире, Нижнем Новгороде, Рязани, Калуге, Туле, Ярославле.
Крупнейшие сервисы стали осваивать новые форматы: Performance Group начал продажу готового питания в фудтраках под брендом Level Kitchen, а Grow Food стал открывать торговые точки в дискаунтерах «Магнита» В1 («Первый выбор») в формате shop-in-shop. «Такие проекты, с одной стороны, помогают дополнительно загрузить производственные мощности, что в итоге снижает себестоимость, – объясняет Михаил Бурмистров. – С другой стороны, это возможность продвижения продукции: потребитель, который попробовал ее в офлайне, впоследствии может оформить подписку. К тому же сейчас у крупнейших компаний имеются значительные мощности, что позволяет им предлагать блюда по конкурентоспособной цене».
Оборот холдинга Performance Group в I квартале 2024 года увеличился на 3,3% год к году до 1,57 млрд руб., число доставленных заказов выросло на 3,2% до 203 000. Оборот Grow Food вырос на 25,5% до 1,28 млрд руб., количество заказов сократилось на 13,9% до 205 000 при росте среднего чека на 45,1%. Justfood вырос сразу на 67% до 290 млн руб. Поставщик наборов для приготовления «Шефмаркет» в I квартале увеличил оборот на 24,9% до 430 млн руб.
Свежее саммари обзоров «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» и «Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP» можно скачать прямо сейчас здесь: https://t.me/INFOLine_news_bot
(блокируйте и перезапустите бота при повторном обращении). Либо запросите текст у наших специалистов по e-mail: retail@infoline.spb.ru
Подробнее об исследованиях INFOLine.
Ежеквартальный обзор «Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP» включает следующие разделы:
- Рейтинги по выручке крупнейших интернет-магазинов продуктов питания и продуктовых наборов, служб доставки продуктов питания и маркетплейсов с данными по среднему чеку и количествам доставо
- Государственное регулирование в online-торговле
- Кейсы о развитии online-торговли
- Показатели и основные события служб доставки
- Показатели и события омниканальной модели бизнеса и интернет-магазинов TOP-20 сетей FMCG
- Крупнейшие маркетплейсы и online-ритейлеры на рынке FMCG
- Проекты компании «Яндекс»
- Проекты «Сбера»
- Крупнейшие интернет-магазины продуктовых наборов
Запросить специальное предложение по обзору
Ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ»
- Рейтинг торговых сетей FMCG РФ
- Развитие розничной торговли в России
- Государственное регулирование розничной торговли
- Основные события в розничной торговле FMCG
- Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России
Получить демоверсию исследования
На все возникшие у вас вопросы ответят наши специалисты.
Контакты:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.