На 45,1% до 8,26 трлн руб. вырос в 2023 году объем online-продаж материальных товаров в России (без учета с2с-коммерции). Продажи на локальном рынке увеличились на 47,6% до 7,9 трлн руб., а трансграничный сегмент прирос на 1,6% до 315 млрд руб., но в 2024 году в связи с возвращением порога беспошлинных продаж 200 евро (вместо 1000 евро) вновь сократится.
Такими данными делятся авторы обзора INFOLine «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России 2024 года», подчеркивая, что восстановительный рост трансграничной торговли был связан с низкой базой 2022 года и с ее развитием на крупнейших маркетплейсах.
Наиболее динамичный рост электронной коммерции эксперты INFOLine зафиксировали в категориях DIY & Household и мебель, а также food, косметика, бытовая техника & электроника. Рост в других категориях авторы обзора объясняют переходом ключевых участников рынка к омниканальной модели бизнеса и бурным развитием мультикатегорийных маркетплейсов.
Лидерами online-торговли ожидаемо остались Wildberries и Ozon. По оценке INFOLine, оборот Wildberries по России (без учета услуг) за 2023 год вырос на 77% до 2,47 трлн руб., у Ozon показатель увеличился почти в 2,1 раза до 1,64 трлн руб.
Третье место у компаний, связанных с экосистемой «Сбера» («Мегамаркет», «СберМаркет», «Самокат», «Сбер Еаптека») с совокупными продажами 671 млрд руб. На четвертом – ритейл-активы блока e-commerce «Яндекса» («Яндекс Маркет», «Яндекс Лавка», доставка из торговых сетей «Яндекс Еды» и «Маркет Деливери») – с оборотом 503,4 млрд руб. Пятую позицию, обогнав AliExpress, заняла сеть электроники DNS с оборотом 229,3 млрд руб., «ВсеИнструменты.ру» обошли «Ситилинк» и с объемом продаж в 147,8 млрд руб. поднялись на восьмую строчку.
Delivery Club учитывается в структуре активов, связанных с экосистемой "Сбера" до сентября 2022 г.
Впервые аналитики отметили позиции «Авито» на рынке online-торговли. Общий товарный оборот, связанный с платформой, эксперты оценили в 1,5 трлн руб., учитывая как с2c продажи, так и модели b2b, b2c.
«По мере того, как поведение покупателей становится все более омниканальным, на рынке online-торговли наблюдается несколько трендов, – отмечает генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. – Первый из них связан с прагматичным покупательским поведением и ведет к активному развитию продаж и покупок через social commerce – социальные сети и классифайды, причем речь идет как о бывших в употреблении, так и о новых товарах».
Второй тренд отрасли аналитик связывает с развитием финансовых сервисов (рассрочки, карты «Халва» и т. д.), ресейлом и продажей услуг, которые активно интегрируют в свою работу крупнейшие маркетплейсы. Это позволяет говорить о масштабной трансформации рынка, особенно в условиях высоких процентных ставок по потребительским кредитам наличными или POS-кредитам, уверен он. Третьим трендом Михаил Бурмистров называет развитие продаж рекламных услуг: «Так,
рекламная выручка Ozon в 2023 году приблизилась к рекламной выручке VK, масштабы маркетплейсов как источников трафика растут, что тоже транслируется в интерес к этому направлению».
Презентацию INFOLine «Ключевые вызовы и перспективы ритейла» можно бесплатно скачать по ссылке https://t.me/INFOLine_TOP100bot (блокируйте и перезапустите бота при повторном обращении к нему). Или запросите материалы по почте retail@infoline.spb.ru
Подробнее об обзоре «Розничная торговля Food и потребительский рынок России. Итоги года и перспективы развития»
- Показатели розничной торговли
- Показатели розничной торговли FMCG
- Показатели развития крупнейших ритейлеров FMCG
- Online и foodtech Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail
- Крупнейшие сети FMCG России Операционные, финансовые показатели, региональная представленность, ключевые события и планы развития TOP-10 ритейлерам FMCG
- Региональное развитие розничной торговли FMCG Региональная структура РТО, Food и Non-Food. Рейтинги сетей FMCG по 8 федеральным округам
- Состояние рынка торговых центров
Запросить информацию о скидках и бонусах при покупке обзора
Подписывайтесь на Telegram-канал Аналитика о ритейле и HoReCa от INFOLine, чтобы следить за самыми актуальными новостями!
На все возникшие у вас вопросы ответят специалисты INFOLine.
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.