По итогам 2023 года темпы роста выручки крупнейших FMCG-сетей замедлились, следует из обзора INFOLine «Розничная торговля Food и потребительский рынок России». Совокупные продажи десятки лидеров увеличились на 14,1%, до 9,1 трлн рублей против роста на 21,3% годом ранее.
В первой пятерке игроков динамика замедлилась у «Магнита», Mercury Retail Group (управляющей сетями «Красное & белое» и «Бристоль») и «Светофора». По данным INFOLine, выручка «Магнита» за 2023 год выросла на 9% год к году до 2,5 трлн руб., Mercury Retail Group приросла на 20,4%, до 1,15 трлн руб., «Светофор» — на 8%, до 399,5 млрд руб. В 2022 году аналогичный показатель составлял 26,7%, 31,9% и 40,2% соответственно.
Генеральный директор «INFOLine -Аналитики» Михаил Бурмистров
связывает общее замедление динамики со снижением среднегодового уровня инфляции с 11,94% в 2022 году до 7,42% в 2023-м. Наибольшие проблемы при этом испытывают гипермаркеты, сталкивающиеся с оттоком покупателей в другие форматы и на маркетплейсы, отмечает эксперт. Что касается хард-дискаунтера «Светофор», то эта сеть ощущает конкурентное давление «Чижика», «Победы» и «Находки».
Единственным игроком ТОР-10, ушедшим по итогам 2023 года в минусовую зону, стал «Ашан» – его выручка сократилась на 3,9%, до 276,7 млрд руб. В четвертом квартале 2023-го продажи сети составили 76,9 млрд руб. и оказались ниже, чем у «Вкусвилла» за тот же период (77,9 млрд руб.). Всего годовая выручка «Вкусвилла» выросла на 26,9%, до 259,8 млрд руб., что превысило показатель Metro (226,7 млрд руб.).
Ускорение выручки продемонстрировала «Лента» – допингом сети стала сделка по приобретению «Монетки». Темп продаж «Ленты» в 2023 году увеличился на 3,5 п. п. до 14,6%, показатель достиг 615,8 млрд руб. Вакантное место «Монетки», вошедшей в контур «Ленты», заняла группа компаний «Сладкая Жизнь» со своими супермаркетами SPAR и жесткими дискаунтерами Smart. Рост выручки группы ускорился с 36,5% до 37,6%.
Продажи X5 Group увеличились на 20,6%, до 3,13 трлн руб. против 18,3% в 2022 году.
В 2024 году аналитики INFOLine ожидают ускорения темпов роста десяти крупнейших FMCG-сетей в том числе в связи с эффектом от сделок M&A, развитием онлайн-продаж и дискаунтеров.
Саммари наших обзоров о рынке FMCG и e-grocery с финансовыми показателями ведущих игроков индустрии по итогам 2023 года можно скачать бесплатно по ссылке https://t.me/INFOLine_news_bot. Либо запросите текст у наших специалистов по e-mail: retail@infoline.spb.ru.
Подробнее об обзоре INFOLine «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»
- Показатели розничной торговли
- Показатели розничной торговли FMCG
- Показатели развития крупнейших ритейлеров FMC
- Online и foodtech Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retai
- Крупнейшие сети FMCG России
- Операционные, финансовые показатели, региональная представленность, ключевые события и планы развития TOP-10 ритейлерам FMCG
- Региональное развитие розничной торговли FMCG
- Региональная структура РТО, Food и Non-Food
- Рейтинги сетей FMCG по 8 федеральным округам
- Состояние рынка торговых центров
Запросить демоверсию обзора.
Рекомендуем также ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:
- Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
- Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
- Государственное регулирование розничной торговли
- Основные события в розничной торговле FMCG
- Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
- Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании
Получить специальное предложение для подписки на обзор.
На все возникшие у вас вопросы ответят специалисты INFOLine.
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot