Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



12.01.2024  

Новые стратегии участников мебельного рынка России

В 2022 году российский рынок мебели и товаров для дома столкнулся с серьезными вызовами. Компании-производители ощутили дефицит сырья и комплектующих, резко оборвались каналы коммуникаций с поставщиками оборудования, разрушились планы по закупке новых импортных станков. Оборот производства мебели в 2022 году вырос всего на 4,7% и составил 425,5 млрд. руб. Крупнейшие игроки отрасли прогнозировали падение рынка и в 2023 году – вплоть до 20%, однако их пессимистичные прогнозы не оправдались. Производство мебели в январе-ноябре 2023-го увеличилось на 7,5% к соответствующему периоду предыдущего года.

мебельная динамика.jpg

По данным Ежемесячного обзора "Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ", положительной динамике рынка способствовал активный ввод жилья – по данным на конец декабря 2023-го, в эксплуатацию было сдано более 100 млн кв. м жилой недвижимости. Также спрос стимулировали усилия крупных девелоперов, которые все чаще стали предлагать покупателям различные форматы меблировки в своих проектах. Пока программа оснащения квартир предметами интерьера — лишь частная инициатива застройщиков и мебельных компаний, однако соответствующий законопроект уже находится на рассмотрении. Кроме того, драйвером спроса на мебельное производство на жилищном рынке стала ипотека: за год россияне оформили кредиты на жилую недвижимость, превышающие в совокупности 7 трлн руб. В результате отрасль зафиксировала рост производства отдельных видов мебели для дома: шкафов (+34,8% к ноябрю 2022 г.), диванов и соф (+19,5%), а также столов (+15,1%).

Нельзя не учитывать и тот факт, что после ухода крупных международных игроков внимание потребителей сфокусировалось на отечественных производителях, развернувших борьбу за освободившуюся долю на рынке и серьезно взявшихся за расширение ассортимента. Еженедельный мониторинг событий в агропромышленном комплексе, который выполняют специалисты направления "Тематические новости" компании INFOLine, позволяет отслеживать как меняются стратегии игроков мебельного рынка. Так компания Mr.Doors, ранее занимавшаяся преимущественно встроенной мебелью и производством на заказ, но под конъюнктурным влиянием расширила линейку своих товаров мягкой мебелью.

Один из лидеров матрасного рынка – компания "Аскона" – тоже активно нарастила количество SKU. В рамках своей обновленной стратегии в 2023 году она запустила площадку нового формата, схожую с концепцией шведского ретейлера IKEA. Askona Home – это пространство площадью 5 тыс. кв. м, обустроенное готовыми интерьерными решениями, а также сопутствующими товарами для дома, где всего представлено более 8000 единиц товаров. Кроме того, территория гипермаркета обогащена рекреативной и деловой инфраструктурой: семейным кафе, детским уголком, зоной для работы с дизайнерами и коворкингом.

Аскона хоум 120124.jpg

Интересный кейс продемонстрировал "Яндекс Маркет": на фоне трехкратного роста продаж мебели через собственную площадку маркетплейс запустил СТМ диванов и кроватей. До конца 2025 года компания планирует ввести 3000 SKU, а также увеличить оборот СТМ до 10% от общего объема продаж мебели через маркетплейс.

Собственные торговые марки в категории мебели и товаров для дома — новая реальность российского ретейла. Еще во второй половине 2022 года в рамках развития ассортимента Ozon выпустил постельное белье из сатина под собственным брендом. В 2023 году в ответ на высокий спрос пользователей к домашнему текстилю Lamoda открыла на своей платформе продажи постельного белья под ТМ Lamoda Home. По данным Lamoda, на протяжении 2-х лет более половины оборота компании в разделе "Дом" приходилось именно на текстильную продукцию.

Производственные процессы мебельного предприятия Lazurit также подчиняются запросам розницы. По мнению компании, в современной действительности интерьеры все чаще отражают личность всех членов семьи, включая домашних животных. Потому Lazurit расширил собственный ассортимент мебелью для питомцев и выпустил серию плетеных лежанок с матрасами.

Лазурит новость 120124.jpg

Уход из страны крупных игроков, производящих мебель и товары для дома, подтолкнул отечественных производителей к освоению новых ниш и росту ассортимента. В 2024 году существенного расширения сегмента участники отрасли не ожидают. Рынок во многом будет зависеть от государственной поддержки отечественного производства, а также от ситуации на рынке недвижимости и ипотечного кредитования.

Для развития бизнеса в современных условиях важно оценивать общую картину рынка мебели и товаров для дома в России и сопредельных странах. В связи с этим в 2023 году специалисты INFOLine расширили еженедельный мониторинг рынков Soft-DIY и HouseHold и дополнили структуру выпуска разделом о производстве.

1503f1c2345e90e203e48da1281dadbc.pngСтруктура выпуска "Рынок мебели, товаров для дома и сада, торговые сети Soft-DIY и HouseHold России и Республики Беларусь":

Производство мебели, товаров для дома и сада
  • Новости отрасли
  • Госрегулирование
  • Отраслевые мероприятия
  • Инвестиционные проекты
  • Региональные новости
  • Новости компаний
  • Гардеробные системы
  • Ковры
  • Кухонные аксессуары
  • Мебель, Мебельные детали и комплектующие, Мягкая мебель, Мебель для кухни
  • Посуда
  • Освещение
  • Полки и кронштейны, стеллажи
  • Столешницы и комплектующие
  • Садовый инвентарь, техника и мебель
  • Текстиль для дома, товары для сна
  • Хранение
  • Прочие товары для дома
Торговые сети Soft-DIY и HouseHold
  • Общие новости рынка
  • Сети формата Soft-DIY
  • Сети формата HouseHold и мебели для дома
  • Интернет-магазины
  • Новинки

Заказать тестовую подписку на 1 месяц на услугу "Рынок мебели, товаров для дома и сада, торговые сети Soft-DIY и HouseHold России и Республики Беларусь"

Задать вопросы и узнать подробности об исследованиях INFOLine Вы можете по телефонам: +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 или по электронной почте retail@infoline.spb.ru


| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 604 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 


27.04.2024

25.04.2024

25.04.2024

19.04.2024

18.04.2024


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2024: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования