Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



25.12.2023  

Дискаунтеры укрепляются в «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России», отмечают аналитики INFOLine

Эксперты INFOLine зафиксировали ротацию компаний в обновленной базе «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России». Аналитики подчеркивают: в структуре розничного рынка доля двухсот ведущих FMCG-ритейлеров (без учета десятки лидеров) по итогам первой половины 2023 года увеличилась с 13,1% до 14,2%.

структура рынка_топ-200 FMCG_2022_2023.jpg

Быстрый рост за январь–июнь относительно финансовых итогов 2022 года продемонстрировали сети Spar («Спар Миддл Волга») и Smart, бенефициаром которых является Альберт Гусев, владеющий также ГК «Сладкая жизнь» (в расчет не приняты франчайзинговые сети «Авокадо» и «Малинка»). Холдинг вышел на 11 место, обогнав «Глобус». А с учетом сделки «Ленты» по приобретению сети «Монетка» и освободившейся таким образом вакансии в ТОР-10, при ближайшем пересчете рейтинга попадет в десятку лидеров. Драйвером его роста при этом являются дискаунтеры Smart. По оценке INFOLine, выручка сети в 2022 году выросла в 6,8 раза до 20,4 млрд руб. без учета НДС, а за I полугодие 2023 года – в 2,9 раза до 19,3 млрд руб.

На 58 строк вверх поднялась торговая сеть «Рубль», работающая в амплуа жесткого дискаунтера. Первую торговую точку ритейлер открыл в 2020 году. По состоянию на начало декабря 2023 года «Рубль» – это 27 объектов торговой площадью свыше 16 тысяч квадратных метров в Краснодарском и Ставропольском краях, а также в Ростовской и Воронежской областях.

Группа компаний «Жизньмарт» шагнула на 50 ступеней вверх. История успеха сети магазинов у дома началась с открытия первого объекта в Екатеринбурге в марте 2019 года. В 2020-м компания продолжила свое развитие по модели франчайзинга. Согласно стратегии «Жизньмарт», к 2027 году в России должно открыться порядка 3700 новых торговых точек, правда, в течение 2022-го число магазинов увеличилось лишь на 43, но в январе-ноябре 2023-го на карте компании появился еще 131 объект. В августе 2023 года ритейлер подписал договор о мастер-франшизе с партнером в Казахстане, вырвавшись таким образом на рынок Центральной Азии. В уходящем году руководство сети планировало также расширить свои границы до Дубая, но в ноябре идею на время отложили.

На 25 позиций улучшил свои финансовые результаты «Квартет Вкусов», основанный в 2019 году в качестве проекта внутри группы компаний DNS. Основной формат – магазины у дома, где представлены товары категорий food и non-food, а ассортимент насчитывает 3000 SKU. Торговая сеть работает на территории Сибирского и Дальневосточного федеральных округов.

Если говорить о физическом масштабировании ритейлеров, то к самым динамичным по приросту торговых объектов эксперты INFOLine относят дискаунтеры «Чижик», «Моя цена», «Чеснок», «Рубль», керченский «Народный амбар» и магазины у дома «Жизньмарт».

Торговую сеть «Моя цена» к концу 2022 года «Магнит» расширил до 700 магазинов, а по состоянию на 30 сентября 2023-го она насчитывала уже 1 134 дискаунтера. Еще один дискаунт-проект «Магнита» «В1 – Первый выбор» был запущен в феврале уходящего года. К началу декабря количество объектов увеличилось до 35, все в Московской агломерации. Судя по планам компании, к концу 2024 года сеть может разрастись до 650-ти объектов, еще через год – до 2,1 тыс.

Лидером же в сегменте жестких дискаунтеров к 2027 году намерена сделать своего «Чижика» X5 Group: в октябре генеральный директор сети Илья Якубсон заявил о целях компании открыть к этому времени 5 тысяч объектов.

Что касается ритейлеров, существенно ухудшивших свои позиции в «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» по итогам января–июня 2023 года, то в их число вошла хабаровская «Амба», переместившаяся с 41-го на 56 место и уже в ноябре отдавшая «Пятерочке» 71 объект в долгосрочную аренду, и саратовский дискаунтер «Гроздь» (минус 21 строка), более ста магазинов которого в октябре тоже ушло в долгосрочную аренду «Пятерочке».

Среди тех, кто показал заметное снижение в «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» и специализированные сети с мясным ассортиментом: «Индейкин дом», работающий в ЦФО (минус 45 строк) и уральский ритейлер «Курико» (минус 48).

Эти и другие важные изменения нашли свое отражение в обновленной базе «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России». Совокупная выручка ритейлеров, включенных в реестр, превышает 6 трлн рублей, а количество торговых объектов составляет более 125 тысяч. Их общая торговая площадь – 40 млн квадратных метров, на рынке розничных продаж Food они занимают свыше 55%.

В базе учтены около 1 035 гипермаркетов, более 4 800 супермаркетов, свыше 58 000 дискаунтеров и порядка 48 000 магазинов у дома.

База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» предоставляется в excel-формате и включает в себя исчерпывающую информацию о каждом участнике рынка: указание компании, бренда, юридического лица, типа сети, специализации, адресов и телефонов. А также данные по менеджменту, операционным и финансовым показателям, развитию online-продаж.

Запросить пример описание компании в базе можно у наших специалистов.

Tg_INFOLine.jpgПрезентацию INFOLine «Перспективы потребительского рынка и FMCG-ритейла» скачайте по ссылке https://t.me/INFOLine_Foodbot или запросите у нас по e-mail: retail@infoline.spb.ru.

коробка FMCG_2023.png

Вам также пригодится подписка на ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России», куда входят следующие разделы:

  • Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
  • Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
  • Государственное регулирование розничной торговли
  • Основные события в розничной торговле FMCG
  • Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
  • Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании

Получить специальное предложение для подписки на обзор.

food №3 2023.png

Рекомендуем и обзор INFOLine «Розничная торговля Food и потребительский рынок России 2023 года»

  • Показатели розничной торговли
  • Показатели розничной торговли FMCG
  • Показатели развития крупнейших ритейлеров FMCG
  • Online и foodtech Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail
  • Крупнейшие сети FMCG России
  • Операционные, финансовые показатели, региональная представленность, ключевые события и планы развития TOP-10 ритейлерам FMCG
  • Региональное развитие розничной торговли FMCG
  • Региональная структура РТО, Food и Non-Food
  • Рейтинги сетей FMCG по 8 федеральным округам
  • Состояние рынка торговых центров

Запросить демоверсию обзора.

На все возникшие у вас вопросы ответят специалисты INFOLine.

Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.


Источник:  INFOLine

| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 966 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 

11.04 09:21

11.04 08:09

10.04 06:43

10.04 06:33

10.04 02:03

10.04 11:20

10.04 11:17


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2024: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования