Доклад Ивана Федякова «Фазы и этапы развития, а также возможности розничного рынка Узбекистана и Центральной Азии» открыл саммит ритейлеров СНГ Retail Strategies Central Asia. Встреча профессионального сообщества состоялась в Ташкенте 22-23 ноября 2023 года и прошла в закрытом формате.
В своем выступлении спикер уделил внимание факторам, которые следует учитывать иностранным компаниям, планирующим выход на рынок Узбекистана и других стран Центральной Азии, а также местным представителям сектора modern trade при разработке собственных стратегий развития.
«Конечно, в первую очередь необходимо пристально следить за состоянием экономики региона, в пределах которого вы планируете строить или расширять свой бизнес, нужно сравнивать данные с другими рынками, со странами, являющимися внешнеторговыми партнерами», – отметил Иван Федяков, основатель и глава группы компаний INFOLine, специалисты которой на протяжении двух десятков лет занимаются изучением и анализом рынков и отраслей в разных странах и которая имеет на сегодня штаб-квартиры в России, Казахстане, Арабских Эмиратах и Сербии.
По словам аналитика, важной составляющей экономических процессов является национальный валовый продукт, динамика которого в последнее время очень нестабильна. Если Россия и Беларусь в прошлом году сильно просели по ВВП и в первой половине 2023-го шло лишь восстановление их экономик, то Узбекистан демонстрирует стабильность: 5,7% по итогам 2022 года и 5,6% в 1 полугодии 2023-го. В Казахстане при этом аналогичные показатели составляют 3,2% и 5% соответственно – РК демонстрирует рекорд темпов роста за последние 10 лет.
Важно отметить, что в Центральной Азии в активной фазе находится процесс урбанизации, подчеркнул эксперт. На фоне России и Беларуси, где городское население составляет 73,7% и 79,2% соответственно, в Кыргызстане этот показатель достигает 35%, в Казахстане – 57,7%, в Республике Узбекистан – 50,9%. И это очень хороший потенциал для развития, убежден спикер, поскольку население (особенно молодое поколение) будет стремиться в города, обзаводиться там жильем, обустраивать его, и таким образом естественно и положительно влиять на динамику товарооборота страны.
Кроме участия в стратегической сессии глава INFOLine выступил модератором и экспертом панельной дискуссии «Тренды развития E-commerce канала в оффлайн-рознице», а также обсудил с участниками бизнес-завтрака возможности искусственного интеллекта и использование его инструментария в бизнесе и в ритейле.
Пройдите ссылке https://t.me/INFOLine_Uzbekistan_bot, чтобы скачать презентацию Ивана Федякова о потребительском рынке Центральной Азии. Или запросите материал по почте retail@infoline.spb.ru.
Рекомендуем исследование «Потребительские рынки стран: России, Казахстана, Беларуси, Армении, Кыргызстана и Узбекистана». Структура выпуска:
- Макроэкономика и потребительский рынок ЕАЭС и Узбекистана
- Розничная торговля в России
- Отдельные разделы, посвященные розничной торговле Казахстана, Узбекистана, Беларуси, Кыргызстана, Армении
- Интернет-торговля в странах ЕАЭС и Узбекистане
Получить демоверсию исследования.
Для развития вашего бизнеса мы также выпустили базу «Крупнейшие дистрибьюторы продовольственных товаров Узбекистана. 2023 год», в которой представлена следующая информация:
- Название компании
- Руководство предприятия
- Контактные данные: адрес, рабочий телефон, рабочий e-mail, корпоративный сайт
- Регионы присутствия
- Специализация
- Основные товарные категории
- Торговые марки
- Каналы продаж
- Клиенты (тыс. торговых точек)
- Партнеры
- Наличие холодильных и морозильных камер и др.
Получить пример описания компании.
На все возникшие у вас вопросы ответят специалисты INFOLine.
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.