Рынок e-commerce Центральной Азии, его возможности и риски в 2023-2024 годах обсудили участники Конгресса Евразийской торговли. Мероприятие состоялось 19–20 октября в Алматы на площадке XVIII Конвента Мир торговли, собрав для обсуждения отраслевой повестки представителей розничного и дистрибьютерского бизнеса, топ-менеджеров маркетплейсов, производственных и сервисных компаний, руководителей кредитных учреждений и органов власти из Казахстана, Узбекистана, Беларуси, Кыргызстана, Армении, Грузии, Таджикистана, Азербайджана и России.
Оценивая состояние индустрии электронной коммерции в странах Центральной Азии, модератор сессии – генеральный директор INFOLine
Иван Федяков – сделал акцент на уровне проникновения e-commerce в розничный бизнес региона. Если мировой показатель достигает 25%, а в ряде государств и 50% от общего розничного товарооборота страны, отметил он, то в Казахстане online-продажи пока составляют лишь 9% РТО, в Узбекистане – 2%. Для сравнения спикер привел данные по России и Беларуси, где аналогичный показатель оценивается в 13% и 9% соответственно.
«Рынок электронной коммерции региона обречен на продолжение роста, – уверен эксперт. – Смена поколений, развитие технологий, в конце концов международный опыт станут стимулами его развития на протяжении еще многих лет. Поэтому очень важно понимать тенденции и следить за стратегиями ведущих игроков».
По словам Ивана Федякова, сегодня в числе важных трендов следует назвать укрепление трансграничной торговли, ускорение доставки, обусловленное развитием e-grocery, и рост маркетплейсов.
«Мы сравнили розничный товарооборот стран с GMV (оборотом) крупнейших маркетплейсов и увидели: по итогам первой половины 2023 года GMV Wildberries уже сопоставим с общим розничным товарооборотом Казахстана, – подчеркнул руководитель INFOLine. – С общим РТО, который включает в себя в том числе мебель, автомобили, топливо и другие товары. Я полагаю, что по итогам полного календарного года GMV Wildberries (и, скорее всего, маркетплейса Ozon тоже) обгонят общий розничный товарооборот Республики Казахстан.
Еще недавно это казалось фантастикой, когда одна компания, один игрок рынка продает больше, чем вся страна вместе взятая. Но Wildberries показывает колоссальные, почти двукратные, темпы роста».
Отраслевую повестку в ходе сессии обсудили и спикеры пленарной дискуссии:
- Мольдер Рысалиева, генеральный директор Ozon в Казахстане,
- Максим Губанов, руководитель логистических проектов Wildberries в странах СНГ,
- Екатерина Дубкова, начальник отдела e-commerce компании Intertop, Казахстан,
- Марат Жунусов, директор по развитию e-commerce компании Technodom, Казахстан.
Напомним, что XVIII Конвент Мир торговли организован международным оператором деловых мероприятий розничной индустрии EXIM EXPO (ТОО BBCG Kazakhstan) и проходит при поддержке Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен», Торгово-промышленных палат разных стран, отраслевых ассоциаций и объединений. INFOLine
– стратегический партнер мероприятия.
Пройдите ссылке https://t.me/INFOLine_Regions_bot, чтобы скачать презентацию доклада INFOLine с Конгресса Евразийской торговли.
Рекомендуем исследование «Потребительские рынки стран: России, Казахстана, Беларуси, Армении, Кыргызстана и Узбекистана». Структура выпуска:
- Макроэкономика и потребительский рынок ЕАЭС и Узбекистана
- Розничная торговля в России
- Отдельные разделы, посвященные розничной торговле Казахстана, Узбекистана, Беларуси, Кыргызстана, Армении
- Интернет-торговля в странах ЕАЭС и Узбекистане
Получить демоверсию исследования.
Для развития вашего бизнеса мы также выпустили аналитическую базу «100 крупнейших торговых сетей Казахстана. 2023 год», в которой представлена информация о компаниях modern trade, работающих в следующих сегментах рынка:
- DIY&Household и мебель (более 30 компаний)
- FMCG (более 20 компании)
- Fashion (около 10 компаний)
- Online (более 10 компаний)
- Аптеки (более 10 компаний)
- Бытовая и компьютерная техника (около 10 компаний)
- Детские товары; книги, канцелярские товары; спорт; хобби и подарки; ювелирные изделия; зоотовары, прочий и смешанный ассортимент (всего около 20 компаний).
Получить пример описания компании.
На все возникшие у вас вопросы ответят специалисты INFOLine.
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.