Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



18.10.2023  

Торговая сеть «Монетка» поможет «Ленте» с мини-форматами, считают в INFOLine

17 октября 2023 года розничная компания «Лента» объявила о покупке одного из крупнейших ритейлеров страны – урало-сибирской сети магазинов у дома «Монетка». По оценке генерального директора «INFOLine-Аналитики» Михаила Бурмистрова, сумма сделки составила не менее 65 млрд рублей.

Начав свою историю в 2001 году с открытия первой торговой точки в Екатеринбурге, на протяжении последних лет «Монетка» входит в первую десятку рейтинга торговых сетей FMCG России, который ежеквартально актуализируется в отраслевом обзоре INFOLine «Розничная торговля Food и потребительский рынок России». По итогам I полугодия 2023-го ритейлер находится на девятой позиции.

Сделка по приобретению «Монетки» стала одним из этапов реализации стратегии «Ленты» по экспансии на рынке за счет развития малых форматов и органического роста в регионах, которую компания приняла в марте 2021 года. Напомним, что уже в 2021-м в хронике M&A были зафиксированы сделки по приобретению пермской «Семьи» и российских активов австрийского ритейлера Billa. Тогда же под занавес года «Лента» анонсировала покупку сервиса доставки «Утконос».

Аналитики INFOLine отмечают, что сделка по приобретению «Монетки» не изменит позицию «Ленты» в рейтинге агентства – по мнению экспертов, ритейлер сохранит за собой IV место, уступая по выручке «Меркурий Ритейл Холдинг», «Магниту» и Х5 Group. Динамика финансовых показателей при этом улучшится, кроме того, укрепятся позиции компании на Урале и в Западной Сибири. Увеличится и доля на рынке – с 2,1% до 3%.

Согласно данным отраслевого обзора INFOLine «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России», по итогам первой половины 2023 года «Лента» показала отрицательную динамику развития, закрыв полугодие с 267,2 млрд руб. «Монетка» за тот же период финансово выросла на 16,8% год по отношению к аналогичному периоду 2022 года и, по оценке INFOLine, превысила 100 млрд. руб. А в 2022 году рентабельность урало-сибирской сети по валовой прибыли превышала показатели «Ленты», «Красного & Белого», Metro и «Светофора».

Что касается операционных показателей, то они таковы: у «Ленты» по итогам января–июня 2023 года 1768,2 тыс. кв. м, а это 773 торговых объектов (в их числе 513 магазинов малых форматов). У «Монетки» на сегодня 606 тыс. кв. м, то есть более 2120 магазинов. Согласно заявлению руководства «Ленты», теперь все объекты с приставкой «мини» попадут под ребрендинг, став «Монетками». Таким образом «Монетка» расширит свою географию и выйдет на рынок Москвы и Санкт-Петербурга.

Для «Ленты» сделка логична, считают в INFOLine. «Сеть «Монетка» — один из наиболее эффективных в России мягких дискаунтеров, – уверен Михаил Бурмистров. – И теперь «Ленте» удастся реализовать схему параллельного развития трех форматов: гипермаркета, супермаркета и магазина у дома при том, что работа с малым форматом компании до сих пор не очень удавалась».

Исходя из того, что к 2025 году «Лента» намерена нарастить выручку до 1 трлн руб., в INFOLine полагают, что поглощение «Монетки» – не последний M&A-шаг компании в ближайшее время.

диаграмма_выручка совместная.jpg

Добавим, что сделка «Ленты» повлияет и на состав рейтинга торговых сетей FMCG России – она позволит вернуться в десятку FMCG-лидеров розничной компании «Глобус», выбывшей из тор-10 в 2020 году на волне стремительного развития «ВкусВилла».

Tg_INFOLine.jpgПрезентацию INFOLine «Перспективы потребительского рынка и FMCG-ритейла» можно скачать по ссылке https://t.me/INFOLine_Foodbot или запросить у наших специалистов по e-mail: retail@infoline.spb.ru.

коробка FMCG_2023.pngВ ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:

  • Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
  • Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
  • Государственное регулирование розничной торговли
  • Основные события в розничной торговле FMCG
  • Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
  • Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании

Получить специальное предложение для подписки на обзор.

коробка non-food 2023.pngРекомендуем также обзор INFOLine «Розничная торговля Food и потребительский рынок России 2023 года»

  • Показатели розничной торговли
  • Показатели розничной торговли FMCG
  • Показатели развития крупнейших ритейлеров FMC
  • Online и foodtech Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retai
  • Крупнейшие сети FMCG России
  • Операционные, финансовые показатели, региональная представленность, ключевые события и планы развития TOP-10 ритейлерам FMCG
  • Региональное развитие розничной торговли FMCG
  • Региональная структура РТО, Food и Non-Food
  • Рейтинги сетей FMCG по 8 федеральным округам
  • Состояние рынка торговых центров

Запросить демоверсию обзора.

На все возникшие у вас вопросы ответят специалисты INFOLine.

Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.


Источник:  INFOLine

| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 446 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 

22.02 03:41

22.02 01:12

22.02 12:11

22.02 11:44

22.02 11:11

22.02 10:50

22.02 09:48


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2024: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования