В розничной торговле стран Центральной Азии и Кавказа в первом полугодии 2023 года зафиксирован рост. Такими данными делятся авторы исследования INFOLine «Потребительские рынки стран: России, Казахстана, Беларуси, Армении, Кыргызстана и Узбекистана».
Особенно впечатляющую положительную динамику эксперты наблюдали в Армении и Казахстане – 9,9% и 8,8% соответственно. Это обусловлено рядом факторов, включая изменение товаропотоков и эмиграцию из России. Также одной из ключевых причин, способствующих росту торговли в этих странах, стало увеличение кредитной задолженности населения. Восстановление покупательской активности на этом фоне стимулирует рост продаж товаров широкого ассортимента.
Одновременно специалисты аналитического агентства наблюдают негативные тенденции в контексте розничной торговли России и Беларуси. Закрытие магазинов международных компаний и уход иностранных брендов оказывают значительное влияние на торговлю в этих странах. По оценке экспертов INFOLine, продажи ритейлеров, покинувших Россию, составляли 3-4% от общего объема розницы.
Важно подчеркнуть, что расширение экономической активности в 2023 году возможно благодаря восстановлению роста в промышленности и секторе услуг, показатели которых годом ранее были значительно ниже. Все страны, кроме России и Беларуси, продемонстрировали положительную динамику торговой активности.
В исследовании «Потребительские рынки стран: России, Казахстана, Беларуси, Армении, Кыргызстана и Узбекистана» также отмечается сдвиг в торговых партнерствах. Китай стал основным контрагентом для стран Центральной Азии и Кавказа при том, что в течение десятилетий ключевую роль в этих отношениях играла Россия. Катализатором этого сдвига стал российско-украинский военный конфликт, на фоне которого доля Китая во внешней торговле Казахстана достигла 19,2%, что превышает показатели казахстанско-российской торговой связи.
Таким образом, рост розничной торговли в Казахстане, Узбекистане, Армении и Кыргызстане обусловлен не только внутренними экономическими факторами, но и изменением геополитических условий. Региональные экономики адаптируются к новым реалиям и возможностям, перед ними открываются перспективы для дальнейшего роста и сотрудничества.
Темы влияния глобальной экономики на страны Центральной Азии, Беларусь и Кавказ, вопросы логистики, успешные бизнес-стратегии и достойные внимания кейсы розничных компаний, темпы развития e-commerce войдут в деловую программу XVIII Конвента «Мир торговли», где встретятся топ-менеджеры ведущих компаний отрасли.
Аналитическое агентство INFOLine по традиции выступит стратегическим партнером Конгресса евразийской торговли, который пройдет на площадке конвента 19–21 октября 2023
года.
Организатор мероприятия – Международный оператор деловых мероприятий розничной индустрии EXIM EXPO – традиционно соберет ведущих ритейлеров, производителей и поставщиков товаров FMCG, торгового оборудования и технологий для розницы из стран постсоветского пространства.
Первые лица торговых сетей, дистрибуторов, производственных и сервисных компаний из России, Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, Армении, Кыргызстана, Грузии, Азербайджана соберутся на конвент для развития партнерства, обсуждения и согласования ключевых вопросов отрасли, обмена опытом.
Подайте заявку на регистрацию для участия в мероприятии по ссылке https://t.me/INFOLine_KZ2023_bot или отправьте ее письмом на retail@infoline.spb.ru
Рекомендуем исследование «Потребительские рынки стран: России, Казахстана, Беларуси, Армении, Кыргызстана и Узбекистана». Структура выпуска:
- Макроэкономика и потребительский рынок ЕАЭС и Узбекистана
- Розничная торговля в России
- Отдельные разделы, посвященные розничной торговле Казахстана, Узбекистана, Беларуси, Кыргызстана, Армении
- Интернет-торговля в странах ЕАЭС и Узбекистане
Получить демоверсию исследования.
Для развития вашего бизнеса мы также выпустили аналитическую базу «100 крупнейших торговых сетей Казахстана. 2023 год», в которой представлена информация о компаниях modern trade, работающих в следующих сегментах рынка:
- DIY&Household и мебель (более 30 компаний)
- FMCG (более 20 компании)
- Fashion (около 10 компаний)
- Online (более 10 компаний)
- Аптеки (более 10 компаний)
- Бытовая и компьютерная техника (около 10 компаний)
- Детские товары; книги, канцелярские товары; спорт; хобби и подарки; ювелирные изделия; зоотовары, прочий и смешанный ассортимент (всего около 20 компаний).
Получить пример описания компании.
На все возникшие у вас вопросы ответят специалисты INFOLine.
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.