Сервис «Самокат» стал лидером Рейтинга INFOLine E-grocery Russia TOP по итогам II квартала 2023 года. «СберМаркет» спустился на вторую строчку таблицы, однако по результатам полугодия сохранил за собой первое место. 
  
  По оценке INFOLine, в апреле–июне «Самокат» увеличил оборот более чем вдвое до 36,5 млрд руб. У него и самое большое число заказов — около 550 000 в день. Показатели «СберМаркета» за тот же период – 35,3 млрд руб. с динамикой 66,5% год к году. На третьем месте – торговая сеть «Вкусвилл» с оборотом с 32,1 млрд руб. и ростом 56,7%.  
  
 Эксперты INFOLine не исключают, что «Самокат» может закрепить за собой лидерство и по итогам года.  
  
  «Российский рынок E-Grocery, особенно в мегаполисах, является одним из наиболее развитых в мире, а уровень сервиса и скорость доставки, которые доступны покупателям, не уступают, а в ряде случаев даже превосходят показатели европейских столиц и городов США, –
	отмечает генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. – В отличие от ряда зарубежных стран, где распространена модель Click & collect, российские покупатели сделали однозначный выбор в пользу экспресс-доставки, причем наиболее высокие темпы роста демонстрирует сегмент супербыстрой доставки – до 30 минут, на который приходится уже 23% рынка E-Grocery России, и лидером здесь является "Самокат".  
  
  В 2022-2023 годах сервис улучшил ценовое позиционирование, увеличил долю эксклюзивного ассортимента за счет расширения портфеля СТМ, предложения кулинарной продукции, и предоставил клиентам возможность доставки и возврата по клику ассортимента "Мегамаркета", сохранив при этом высокий уровень сервиса и скорость. Внедрение инноваций и фокус на эффективность технологических операций позволили улучшить unit-экономику даже в условиях активной региональной экспансии и расширения сети дарксторов».
 
  
  Укрепляются на рынке и маркетплейсы: по данным обзора «Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP», Wildberries во II квартале увеличил продажи продуктов на 82,8% до 20,6 млрд руб., Ozon – на 51,7% до 18,4 млрд руб. «Для маркетплейсов продукты питания — «золотая жила», – отмечает Михаил Бурмистров. – Они увеличивают частоту заказов, что помогает наращивать продажи и других категорий». 
  
  В целом по рынку online-продажи продуктов питания в январе–июне 2023 года достигли 404 млрд руб., что на 36,5% превышает аналогичный показатель 2022-го. I и II квартал закончились с сопоставимыми результатами — 200 млрд руб. и 204 млрд руб. соответственно. Однако год к году продажи в январе—марте и апреле—июне росли по-разному: на 25,8% и на 48,9% соответственно. Столь заметные различия в динамике эксперты INFOLine объясняют низкой базой II квартала 2022 года, когда на рынке произошел провал: после начала специальной военной операции люди запаслись товарами длительного хранения еще в марте и потом некоторое время меньше покупали online. 
  
  Драйвером рынка остается формат экспресс-доставки – во II квартале ее оборот составил 130, 5 млрд руб., увеличившись на 68% за год.  
  
 
Свежее саммари обзоров «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» и «Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP» можно скачать прямо сейчас по одной из ссылок: 
  https://t.me/INFOLine_news_bot,
   tg://resolve?domain=INFOLine_news_bot&start=c1683545711273-ds
 
	Либо запросите текст у наших специалистов по e-mail: retail@infoline.spb.ru. 
  
 Рекомендуем наши отраслевые отчеты. 
  
  
Ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России»: 
  
	- Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
 
	- Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
 
	- Государственное регулирование розничной торговли
 
	- Основные события в розничной торговле FMCG
 
	- Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
 
	- Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании
 
  
  Получить специальное предложение для подписки на обзор. 
  
  
  
 
«Розничная торговля Food и потребительский рынок России 2023 года» 
  
	- Показатели розничной торговли
 
	- Показатели розничной торговли FMCG
 
	- Показатели развития крупнейших ритейлеров FMCG
 
	- Online и foodtech Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail
 
	- Крупнейшие сети FMCG России Операционные, финансовые показатели, региональная представленность, ключевые события и планы развития TOP-10 ритейлерам FMCG
 
	- Региональное развитие розничной торговли FMCG Региональная структура РТО, Food и Non-Food. Рейтинги сетей FMCG по 8 федеральным округам
 
	- Состояние рынка торговых центров
 
  
  Запросить демоверсию обзора. 
  
  На все возникшие у вас вопросы ответят наши специалисты.  
 
	Контакты: 
 
	+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
  retail@infoline.spb.ru
   https://t.me/INFOLine_auto_Bot.