Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



19.07.2023  

Средняя рентабельность крупнейших FMCG-сетей упала до 2,4%, подсчитали аналитики INFOLine

Средняя рентабельность крупнейших торговых сетей по чистой прибыли по итогам 2022 г. сократилась на 0,4 процентных пункта до 2,4% по сравнению с предыдущим годом. Такие данные представлены в отраслевом обзоре INFOLine «Розничная торговля Food и потребительский рынок России 2023 года»До этого падение показателя было зафиксировано аналитиками агентства в 2019-м, когда его снижение составило 0,7 процентных пункта до 1,2%.

Из публичных компаний рентабельность по чистой прибыли ухудшилась у X5 Group (на 0,2 п. п. до 2%), «Магнита» (на 1,4 п. п. до 1,4%), «Ленты» (на 1,8 п. п. до 0,9%) и Fix Price (на 1,6 п. п. до 7,7%). Снизилась она и у некоторых непубличных ритейлеров – «Светофора» (на 0,7 п. п. до 1,8%), Metro (на 2,5 п. п. до 3,9%). Правда, у ряда торговых сетей этот показатель вырос. Например, у «Вкусвилла», Mercury Retail Group, «Ашана» и «Монетки».

«Ухудшение рентабельности отдельных ритейлеров связано с особенностями их бизнеса, – уверен генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. – Например, Metro в октябре–декабре столкнулась с техническими сбоями в IT-системе, что привело к падению продаж, а на показателях «Ленты» сказался отток трафика в онлайне. Кроме того, продолжительное снижение эффективности у последней может быть связано с неудачной интеграцией приобретенных сетей Billa и «Семья», которые в течение двух лет демонстрируют падение сопоставимых продаж. Падение же чистой прибыли «Магнита» объясняется в том числе инвестициями компании в производственные активы».

диаграмма_по чистой прибыли.jpg

Совокупная чистая прибыль российских ритейлеров по итогам 2022 г. составила 195,3 млрд руб. По сравнению с предыдущим календарным периодом она выросла лишь на 2,4%. У X5 Group этот показатель увеличился на 7,7% до 52,2 млрд руб., у «Магнита» уменьшился на 34,1% до 34,1 млрд руб. Сократили чистую прибыль также «Лента», «Светофор» и Metro.

«Глобально 2023 год обещает быть более сложным с точки зрения конкуренции, – считает Михаил Бурмистров. – Беспрецедентно высокого уровня промо- и ценовой конкуренции, как в IV квартале прошлого года, сейчас нет, но в то же время инфляция замедляется, потребительские настроения неустойчивы, и ритейлеры продолжают активно соперничать».

Tg_INFOLine.jpgО состоянии потребительского рынка России и рейтинге торговых сетей FMCG РФ можно прочесть здесь https://t.me/INFOLine_news_bot или запросить текст по почте retail@infoline.spb.ru.

коробка23.png

Структура обзора INFOLine «Розничная торговля Food и потребительский рынок России 2023 года»

  • показатели розничной торговли
  • показатели розничной торговли FMCG
  • показатели развития крупнейших ритейлеров FMCG
  • оnline и foodtech Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail
  • крупнейшие сети FMCG России Операционные, финансовые показатели, региональная представленность, ключевые события и планы развития TOP-10 ритейлерам FMCG
  • региональное развитие розничной торговли FMCG Региональная структура РТО, Food и Non-Food. Рейтинги сетей FMCG по 8 федеральным округам
  • состояние рынка торговых центров

Запросить демоверсию обзора.

коробка FMCG_2023.pngРекомендуем также ежемесячный обзор INFOLine обзор «Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ». В структуре отчета:

  • ключевые события розничной торговли FMCG и потребительского рынка (макроэкономические показатели, государственная поддержка бизнеса и физических лиц, инфляция и государственное регулирование цен)
  • финансовые результаты крупнейших сетей FMCG
  • рейтинг торговых сетей FMCG
  • операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России по форматам: динамика, структура и прирост количества и площадей объектов
  • оборот розничной торговли по субъектам РФ
  • перечень системообразующих предприятий оптовой и розничной торговли в РФ

Запросить спецпредложение на подписку

На все возникшие у вас вопросы ответят наши специалисты.

Контакты:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot
.



Источник:  INFOLine

| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 607 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 


20.11.2024

18.11.2024

15.11.2024

15.11.2024

15.11.2024


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2024: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования