Средняя рентабельность крупнейших торговых сетей по чистой прибыли по итогам 2022 г. сократилась на 0,4 процентных пункта до 2,4% по сравнению с предыдущим годом. Такие данные представлены в отраслевом обзоре INFOLine «Розничная торговля Food и потребительский рынок России 2023 года». До этого падение показателя было зафиксировано аналитиками агентства в 2019-м, когда его снижение составило 0,7 процентных пункта до 1,2%.
Из публичных компаний рентабельность по чистой прибыли ухудшилась у X5 Group (на 0,2 п. п. до 2%), «Магнита» (на 1,4 п. п. до 1,4%), «Ленты» (на 1,8 п. п. до 0,9%) и Fix Price (на 1,6 п. п. до 7,7%). Снизилась она и у некоторых непубличных ритейлеров – «Светофора» (на 0,7 п. п. до 1,8%), Metro (на 2,5 п. п. до 3,9%). Правда, у ряда торговых сетей этот показатель вырос. Например, у «Вкусвилла», Mercury Retail Group, «Ашана» и «Монетки».
«Ухудшение рентабельности отдельных ритейлеров связано с особенностями их бизнеса, – уверен генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. – Например, Metro в октябре–декабре столкнулась с техническими сбоями в IT-системе, что привело к падению продаж, а на показателях «Ленты» сказался отток трафика в онлайне. Кроме того, продолжительное снижение эффективности у последней может быть связано с неудачной интеграцией приобретенных сетей Billa и «Семья», которые в течение двух лет демонстрируют падение сопоставимых продаж. Падение же чистой прибыли «Магнита» объясняется в том числе инвестициями компании в производственные активы».
Совокупная чистая прибыль российских ритейлеров по итогам 2022 г. составила 195,3 млрд руб. По сравнению с предыдущим календарным периодом она выросла лишь на 2,4%. У X5 Group этот показатель увеличился на 7,7% до 52,2 млрд руб., у «Магнита» уменьшился на 34,1% до 34,1 млрд руб. Сократили чистую прибыль также «Лента», «Светофор» и Metro.
«Глобально 2023 год обещает быть более сложным с точки зрения конкуренции, – считает Михаил Бурмистров. – Беспрецедентно высокого уровня промо- и ценовой конкуренции, как в IV квартале прошлого года, сейчас нет, но в то же время инфляция замедляется, потребительские настроения неустойчивы, и ритейлеры продолжают активно соперничать».
О состоянии потребительского рынка России и рейтинге торговых сетей FMCG РФ можно прочесть здесь https://t.me/INFOLine_news_bot
или запросить текст по почте retail@infoline.spb.ru.
Структура обзора INFOLine «Розничная торговля Food и потребительский рынок России 2023 года»
- показатели розничной торговли
- показатели розничной торговли FMCG
- показатели развития крупнейших ритейлеров FMCG
- оnline и foodtech Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail
- крупнейшие сети FMCG России Операционные, финансовые показатели, региональная представленность, ключевые события и планы развития TOP-10 ритейлерам FMCG
- региональное развитие розничной торговли FMCG Региональная структура РТО, Food и Non-Food. Рейтинги сетей FMCG по 8 федеральным округам
- состояние рынка торговых центров
Запросить демоверсию обзора.
Рекомендуем также ежемесячный обзор INFOLine обзор «Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ». В структуре отчета:
- ключевые события розничной торговли FMCG и потребительского рынка (макроэкономические показатели, государственная поддержка бизнеса и физических лиц, инфляция и государственное регулирование цен)
- финансовые результаты крупнейших сетей FMCG
- рейтинг торговых сетей FMCG
- операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России по форматам: динамика, структура и прирост количества и площадей объектов
- оборот розничной торговли по субъектам РФ
- перечень системообразующих предприятий оптовой и розничной торговли в РФ
Запросить спецпредложение на подписку
На все возникшие у вас вопросы ответят наши специалисты.
Контакты:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.