Несмотря на все сложности с логистикой и внешнеэкономической деятельностью, мы третий год подряд наблюдаем положительное сальдо торгового баланса в пищевой отрасли. Об этом сообщила участникам бизнес-завтрака «Рынок продуктов питания: актуальная повестка» руководитель направления «Потребительский рынок» INFOLine Светлана Силенина. Организаторами мероприятия выступили агентство бизнес-аналитики INFOLine и дирекция Международной выставки WorldFood Moscow.
«На протяжении последних трех лет экспорт продуктов питания из России превышает объемы импорта продовольствия. Оба показателя растут, объем ввоза продукции в нашу страну за год увеличился на 5%, более того, к настоящему моменту он практически вернулся к уровню, который мы фиксировали до введения продовольственного эмбарго, то есть до 2014 года, – отметила Светлана Силенина. – Что же касается экспорта, то за 12 месяцев он вырос на 12%. Основные товарные категории, которые сегодня идут на внешние рынки, – это по-прежнему зерновые культуры, масложировая продукция, рыба и морепродукты. Активно прирастает молочный и мясной ассортимент».
Показателями своих компаний и внешнеэкономическими планами поделились также спикеры встречи.
Рустам Хафизов, руководитель инновационного аналитического центра Группы «Черкизово»: «Если говорить про итоги 2022 года, то в целом отрасль экспортировала 640 тысяч тонн мяса – рост на 11% год к году. За тот же год группа «Черкизово» отправила на внешние рынки более 100 тысяч тонн продукции, что на 23% превысило объем 2021 года.
В 2022-м на экспортные продажи у нас пришлось около 10% от общего объема выручки. Этот канал сбыта давно стал для нас стратегическим, и мы рассчитываем, что по итогам 2023 года продажи в нем увеличатся еще на 20% в денежном выражении.
Сегодня мы видим перед собой несколько интересных направлений экспорта, включая Ближний Восток. За короткое время объем реализации продукции халяль увеличился более чем втрое, так что внешнеэкономические связи с исламским миром для нас очень перспективны. До конца года ожидаем открытия рынка Малайзии. Две площадки нашей компании – в Пензенской и Тульской областях – прошли аттестацию малайзийского регулятора, и теперь ждем решений, позволяющих нам начать поставки.
Конечно, многое зависит и от логистики. В этом году мы начали использовать новые возможности, в частности, железнодорожную транспортировку рефрижераторами из московского Селятино в китайский Чэнду. Это позволяет снизить срок доставки товара с 45-ти до 15-ти дней. Если логистика и дальше будет развиваться в таком формате, то риски недопоставок на те рынки, которые сегодня с удовольствием готовы приобретать нашу продукцию, практически уйдут».
Фёдор Могутнов, директор дивизиона HoReCa группы компаний «Эфко»: «География нашего экспорта охватывает около 50 стран на трех континентах, включая Северную Америку, Африку и Евразию. Наиболее востребованные категории товаров – это растительные масла, шрот, специализированные жиры, а также потребительская продукция. На некоторых рынках мы добились хороших показателей – в странах Закавказья доля рынка наших майонезов превышает 30%. Что касается наших планов на этот год, то в натуральном выражении мы нарастим объем экспорта практически в полтора раза. С учетом конъюнктуры мировых цен это обеспечит нам не очень существенный, но все же прирост экспортной выручки».
Ольга Шевелева, директор по маркетингу «Натура Про»: «Экспортом продукции мы занимались всегда, просто занимал этот канал небольшую долю – около 3%. Но в свете последних событий и благодаря исследованиям INFOLine мы видим в экспорте огромный потенциал и понимаем, что рынки, например, Алма-Аты и Ташкента уже готовы к качественному продукту из России. На сегодня у нас открыта компания в Казахстане, но это будет для нас в большей степени логистический хаб.
Второе интересное для нас направление – это Дубай. Мы ведем переговоры о партнерстве с онлайн-платформой, созданной выходцами из РФ для доставки еды в Дубае, и хотим протестировать, насколько российские экспаты скучают в Эмиратах по нашей продукции».
Ссылку на видеозапись бизнес-завтрака можно скачать здесь https://t.me/INFOLine_Foodbot или запросить у наших специалистов по почте retail@infoline.spb.ru
Для участников рынка в INFOLine вышло новое исследование «Производство продуктов питания и напитков России 2023 года». Структура обзора:
- Основные показатели и ключевые события отрасли;
- Актуальные тренды на рынке продуктов питания РФ и мира;
- Конъюнктурный опрос «Ожидания динамики потребительского рынка»;
- Рейтинг крупнейших производителей продуктов питания и напитков России и бизнес-справки по ним;
- Перспективы развития пищевой промышленности РФ и др.
Получить специальное предложение на покупку обзора
Рекомендуем также «Агропромышленный комплекс России 2023 года». Отраслевой обзор включает:
- основные показатели и ключевые события отрасли;
- детальное описание состояния всех основных направлений агропромышленного комплекса: мясного и молочного животноводства, птицеводства, выращивания зерновых, зернобобовых и масличных культур, сахарной свеклы, овощей и фруктов;
- конъюнктурный опрос «Ожидания динамики потребительского рынка в 2022 году»;
- рейтинг и описание крупнейших агрохолдингов России;
- тренды и перспективы развития АПК РФ
Получить демоверсию обзора
На все возникшие у вас вопросы ответят наши специалисты. Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.