Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



04.07.2023  

Инвестиционная активность FMCG-сетей снизилась, считают в INFOLine

Специалисты INFOLine проанализировали инвестиционную активность FMCG-ритейлеров в первой четверти 2023 года. Подробный отчет вошел в майский обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России».

Общее количество торговых объектов двухсот крупнейших сетей FMCG по итогам января–марта увеличилось на 2,3 тысячи и достигло планки 93,5 тыс. Совокупная торговая площадь выросла почти на полмиллиона квадратных метров и составила 33,8 млн кв. м. При этом доля десяти крупнейших компаний рынка в общем приросте сократилась на 18,9 процентных пункта до 61%. В целом объем торговых площадей у десятки лидеров составил 20,6 млн кв. м, подсчитали в INFOLine.

Наибольший вклад в физическое расширение розничного бизнеса в I квартале 2023 года внесли X5 Group и «Магнит» – их доля в приросте составила 41,9%. Однако и этим гигантам не удалось сохранить прошлогодний уровень инвестиционной активности: «Магнит» без учета «Магнит Косметик» за январь—март увеличил торговые площади на 122 тыс. кв. м, что в 1,6 раза меньше, чем годом ранее. У X5 Group показатель сократился в 1,2 раза до 93,66 тыс. кв. м.

Mercury Retail Group («Красное & Белое», «Бристоль») снизила темп прироста площадей новых магазинов в 1,3 раза до 49,6 тыс. кв. м, следует из обзора «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России». Ощутимо замедлился и «Светофор» – в январе–марте ГК «Торгсервис» пустила в строй 29,54 тыс. кв. м жестких дискаунтеров против 64,99 тыс. кв. м в I квартале 2022-го.

Резкое замедление роста торговых площадей у «Торгсервиса» началось еще в прошлом году, что связано с усилением конкуренции в дискаунт-формате и ограничениями бизнес-модели сети, у которой нет продукции под собственными торговыми марками при непостоянстве ассортиментной матрицы, считают в INFOLine.

Гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров полагает, что снижение прироста торговых площадей у крупных FMCG-ритейлеров в январе—марте может быть связано с переносом открытия новых магазинов на второй квартал.

Более того, уверен эксперт, усилился тренд активного развития федеральных сетей в регионах, где ранее они не были представлены. Примером служат X5 Group и Mercury Retail Group, которые пытаются осваивать Дальний Восток.

Диаграмма_прирост_победа.jpg

В планы X5 Group входит открытие около 1 тыс. жестких дискаунтеров «Чижик» и более 1,5 тыс. «Пятерочек» до конца 2023 года. Fix Price за тот же период намерен открыть до 750 объектов.

По оценке INFOLine, совокупная торговая площадь всех участников рынка по итогам 2023 года увеличится еще на 2,3 млн кв. м, что сопоставимо с показателем 2022-го. По мнению Михаила Бурмистрова, в этом году крупные ритейлеры для увеличения числа магазинов активно будут проводить сделки по поглощению региональных игроков и выкупать бизнес своих франчайзи.

Tg_INFOLine.jpg

Саммари обзоров «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» и «Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP» можно скачать прямо сейчас по нашей ссылке в Telegram https://t.me/INFOLine_news_bot. Либо запросите текст у наших специалистов по e-mail: retail@infoline.spb.ru.

коробка FMCG_2023.pngВ ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:

  • Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
  • Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
  • Государственное регулирование розничной торговли
  • Основные события в розничной торговле FMCG
  • Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
  • Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании

Получить специальное предложение для подписки на обзор.

коробка23.pngРекомендуем также обзор INFOLine «Розничная торговля Food и потребительский рынок России 2023 года»

  • Показатели розничной торговли
  • Показатели розничной торговли FMCG
  • Показатели развития крупнейших ритейлеров FMC
  • Online и foodtech Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail
  • Крупнейшие сети FMCG России
  • Операционные, финансовые показатели, региональная представленность, ключевые события и планы развития TOP-10 ритейлерам FMCG
  • Региональное развитие розничной торговли FMCG
  • Региональная структура РТО, Food и Non-Food
  • Рейтинги сетей FMCG по 8 федеральным округам
  • Состояние рынка торговых центров

Запросить демоверсию обзора.

На все вопросы, возникшие у вас относительно исследований INFOLine, ответят наши специалисты.

Тел.: +7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40, retail@infoline.spb.ru.


Источник:  INFOLine

| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 478 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 

11.04 09:21

11.04 08:09

10.04 06:43

10.04 06:33

10.04 02:03

10.04 11:20

10.04 11:17


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2024: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования