Экономика Центральной Азии, вероятно, вырастет на 4%-7% в 2023-м и в следующем году, даже несмотря на то, что российская экономика сократится в текущем году на 1,5%. По оценке INFOLine, cделанные за последние годы рыночные преобразования, либерализация экономики и упрощение ведения бизнеса в Казахстане, Узбекистане и Кыргызстане положительно скажутся на привлечении инвестиций и ускорении роста, который может превысить среднемировой.
Мнения специалистов INFOLine
придерживаются и в Европейском банке реконструкции и развития, объясняя подобные перспективы релокацией и перемещением производств из России в Казахстан, Таджикистан, Туркмению и Узбекистан. По подсчетам INFOLine, уже около 15 тысяч компаний и предприятий Казахстана имеют российский капитал, что вдвое больше, чем год назад. При этом в Узбекистане и Кыргызстане наблюдается аналогичный рост.
О том, как под влиянием макроэкономических вызовов
трансформируются бизнес-связи между Россией и Казахстаном, говорили и на прошедшем недавно XVII Конвенте «Мир торговли» в Алматы. Анализируя структуру ассортимента товарных категорий food и non-food по географии производителей в одной из крупных FMCG-сетей Казахстана, генеральный директор INFOLine Иван Федяков отметил: «В продовольственном ассортименте почти половина товарных позиций – 44% – составляет импорт из России, и это не только российские производители, но и международные компании, имеющие производство на территории РФ. В непродовольственном портфеле того же ритейлера преобладают товары из Китая, но доля поставок из России пока тоже весома – 34%».
По мнению эксперта, высокая неудовлетворенность рынка собственными продуктами делает привлекательными инвестиции в строительство объектов обрабатывающей промышленности. Расширение производства и изменение логистических потоков будут стимулировать ускорение роста экономик Казахстана, Узбекистана и Кыргызстана в 2023-2025 годах. «В текущей ситуации властям регионов важно эффективно решать задачи по привлечению зарубежных инвестиций и созданию благоприятного инвестиционного климата в странах Центральной Азии, – убежден Иван Федяков. – Помешать этому могут высокие внутренние процентные ставки и нарастающие дефициты бюджетов. Однако благодаря эффективной международной кооперации трудности подобного рода можно преодолеть и выйти на траекторию устойчивого роста в перспективе ближайших 5-10 лет».
Как изменится ситуация в странах Центральной Азии связи с релокацией и перемещением производств из России? Обсудим это в ходе следующего Конвента «Мир торговли», который состоится в Алматы 19-21 октября 2023 года.
Запросить материалы XVII
Конвента «Мир торговли» и оставить заявку на участие в осеннем мероприятии можно у нас в Telegram https://t.me/INFOLine_auto_Bot или по электронной почте retail@infoline.spb.ru.
Организатор XVII Конвента «Мир торговли» – Международный оператор деловых мероприятий розничной индустрии EXIM EXPO, генеральный партнер деловой программы – информационно-аналитическое агентство INFOLine.
Подписывайтесь на Telegram-канал Аналитика о ритейле и HoReCa от INFOLine, чтобы следить за самыми актуальными новостями!
Доклад руководителя INFOLine построен на результатах исследования «Потребительские рынки стран: России, Казахстана, Беларуси, Армении, Кыргызстана и Узбекистана. Развитие в 2017-2021 годах и тенденции 2022 года». Структура выпуска:
- Макроэкономика и потребительский рынок ЕАЭС и Узбекистана
- Розничная торговля в России
- Отдельные разделы, посвященные розничной торговле Казахстана, Узбекистана, Беларуси, Кыргызстана, Армении
- Интернет-торговля в странах ЕАЭС и Узбекистане
Получить демоверсию исследования.
Для развития вашего бизнеса мы также выпустили базу «Крупнейшие дистрибьюторы продовольственных товаров Казахстана 2023 года». В ней представлена подробная информация о ключевых компаниях, работающих на рынке Казахстана и осуществляющих дистрибуцию следующих товаров:
- алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки,
- бакалея, кофе, какао, чай,
- готовая, замороженная и масложировая продукция,
- ингредиенты и сырье,
- сахар и кондитерские изделия,
- молочная продукция и мороженое,
- морепродукты и рыбная продукция,
- мясная продукция и полуфабрикаты,
- фрукты и овощи, растительная продукция,
- продукты питания для детей,
- хлебобулочные изделия и снеки,
- сопутствующие товары,
- табачная продукция,
- товары для животных.
Получить пример описания дистрибьюторской компании.
На все вопросы, возникшие у вас относительно обзоров INFOLine, ответят наши специалисты.
Тел.: +7(812)322-6848; (495)772-7640 или retail@infoline.spb.ru.