Компания Wildberries подтвердила строительство в Алматы крупнейшего логистического комплекса площадью 100 тыс. кв. м. Об этом на XVII Конвенте «Мир торговли», состоявшемся 27–29 апреля 2023 года в Казахстане, рассказал руководитель Wildberries СНГ Максим Губанов.
По словам спикера, за первый квартал 2023 года количество активных казахстанских поставщиков на онлайн-платформе выросло в 7,5 раза, а число новых местных брендов превысило 20 000. Согласно планам маркетплейса, представленность местного бизнеса на Wildberries будет только расти, чему способствуют усилия компании в развитии инфраструктуры и логистики, включая проанонсированное строительство в Алматы крупнейшего логистического центра площадью 100 тыс. кв. метров с объемом инвестиций в $100 млн.
Вопросы электронной коммерции Казахстана и других стран Центральной Азии стали темой обсуждения в ходе пленарной сессии «Стратегии online-ритейла: омниканальность, маркетплейсы, интернет-магазины», которая открылась аналитическим докладом генерального директора INFOLine Ивана Федякова.
«В настоящий момент Казахстан разрабатывает стратегию развития e-commerce до 2030 года и именно сейчас документ находится в работе у соответствующих министерств», – подчеркнул актуальность обсуждаемой темы руководитель INFOLine.
По словам эксперта, для эффективного развития бизнеса розничным компаниям сегодня крайне важно уделять должное внимание новым каналам продаж, включая онлайн: «Интернет-торговля развивается очень стремительно. Если в 2019 году e-com Казахстана оценивался лишь в 300 млрд тенге, то сейчас этот рынок составляет уже 1,3 трлн тенге, а значит, за четыре года он вырос вчетверо».
«Безусловно, развитие электронной коммерции происходит во всем мире. Но Казахстан пока отстает от средних показателей, – отметил Иван Федяков. – Общее проникновение интернет-торговли в розничный товарооборот в мире составляет чуть более 20%. В Республике же этот показатель фиксируется на уровне 10-11%, и только к 2025 году глубина проникновения может достичь 15%».
В любом случае е-ком будет развиваться более высокими темпами, чем розничная торговля Казахстана в целом, заключил эксперт.
Спикерами сессии выступили:
- Мария Каданцева, генеральный директор MD-Insight, официального сервис-партнера платформы Alibaba (Россия и СНГ),
- Максим Губанов, руководитель Wildberries (СНГ),
- Алишер Тунгушбаев, CEO «Яндекс Доставки» (Казахстан),
- Жанна Лукпанова, руководитель отдела маркетинга сети «Спортмастер» (Казахстан).
Запросить материалы XVII Конвента «Мир торговли» можно у нас в Telegram https://t.me/INFOLine_auto_Bot или по электронной почте retail@infoline.spb.ru.
Организатор XVII Конвента «Мир торговли» – Международный оператор деловых мероприятий розничной индустрии EXIM EXPO, генеральный партнер деловой программы – информационно-аналитическое агентство INFOLine.
Подписывайтесь на Telegram-канал Аналитика о ритейле и HoReCa от INFOLine, чтобы следить за самыми актуальными новостями!
Доклад руководителя INFOLine построен на результатах исследования «Потребительские рынки стран: России, Казахстана, Беларуси, Армении, Кыргызстана и Узбекистана. Развитие в 2017-2021 годах и тенденции 2022 года». Структура выпуска:
- Макроэкономика и потребительский рынок ЕАЭС и Узбекистана
- Розничная торговля в России
- Отдельные разделы, посвященные розничной торговле Казахстана, Узбекистана, Беларуси, Кыргызстана, Армении
- Интернет-торговля в странах ЕАЭС и Узбекистане
Получить демоверсию исследования.
Для развития вашего бизнеса предлагаем также подписку на услугу «Тематические новости: розничная торговля и потребительский рынок Казахстана».
Информационный выпуск содержит данные об основных событиях в розничной торговле РК: регулирование отрасли, сделки M&A, открытие новых магазинов и логистических комплексов, развитие новых форматов, ключевые события крупнейших поставщиков, изменение потребительского поведения и социально-экономического положения Казахстана. Кроме того:
- каждый выпуск содержит справки о компаниях, где предоставлена необходимая контактная информация организаций;
- материалы информационного бюллетеня структурированы по тематическим разделам;
- периодичность предоставления информационного бюллетеня – 2 раз в месяц;
- количество оригинальных новостей, включенных в один информационный бюллетень, в среднем составляет 30-40 материалов.
Протестировать подписку бесплатно.
На все вопросы, возникшие у вас относительно обзоров INFOLine и конвента «Мир торговли», ответят наши специалисты.
Тел.: +7(812)322-6848; (495)772-7640 или retail@infoline.spb.ru.