Доклад генерального директора INFOLine Ивана Федякова о потребительском рынке Центральной Азии открыл деловую программу XVII Конвента Мир торговли 27 апреля 2023 года в Алматы.
Предваряя пленарную дискуссию «Лидеры ритейла Центральной Азии: актуальные бизнес-стратегии», аналитик сделал обзор макроэкономических вызовов и демографических показателей, оценил финансовый статус населения региона, познакомил аудиторию с данными по обороту розничной торговли Казахстана и других центральноазиатских стран, а также с трендами их потребительского рынка в 2023 году.
Кроме того, темами доклада стали структура ассортимента категорий food и non-food по географии производителей в индикативной FMCG-сети Казахстана и рейтинги:
- INFOLine FMCG Retail Kazakhstan TOP,
- INFOLine Non-food Retail Kazakhstan TOP.
Говоря о макроэкономике, нельзя умолчать о курсовых колебаниях, отметил Иван Федяков: «После всплеска в марте прошлого года, когда рубль резко девальвировал, мы увидели его не менее аномальное укрепление. И весь 2022 год рубль был крепок как по отношению к доллару США (почти на 20%), так и по отношению к валютам стран Центральной Азии – практически на 25%. Это, естественно, сказалось на том, что товары из России, а у многих торговых сетей Казахстана они преобладают в ассортименте, стали дороже».
По словам главы INFOLine, это наряду с другими причинами быстро туннелировалось в инфляцию. «Для Казахстана она во многом стала следствием того, что происходит в мировом геополитическом пространстве. Начиная со второго полугодия, маховик инфляции раскручивался, и в конце 2022-го мы уже видели рост цен, превышающий 20%, а применительно к некоторым социально значимым товарам фиксировали инфляцию и в 30%, и в 50% год к году. К сожалению, начало 2023 года не снимает тревоги, поскольку цены не останавливают своего роста, динамично стремясь вверх», – подчеркнул аналитик.
Прогнозируемый спикером дефицит бюджета Казахстана, который в 2023 году превысит 4%, ограничит возможности государства по оказанию финансовой поддержки потребителям и бизнес-сообществу, убежден Иван Федяков. Усугубит ситуацию кредитная политика регулятора, купирующая инвестиционную активность производственных и торговых компаний.
Запросить материалы XVII Конвента Мир торговли.
Организатор XVII Конвента Мир торговли – Международный оператор деловых мероприятий розничной индустрии EXIM EXPO, генеральный партнер деловой программы – информационно-консалтинговое агентство INFOLine.
Подписывайтесь на Telegram-канал Аналитика о ритейле и HoReCa от INFOLine, чтобы следить за самыми актуальными новостями!
Доклад руководителя INFOLine построен на результатах исследования «Потребительские рынки стран: России, Казахстана, Беларуси, Армении, Кыргызстана и Узбекистана. Развитие в 2017-2021 годах и тенденции 2022 года». Структура выпуска:
- Макроэкономика и потребительский рынок ЕАЭС и Узбекистана
- Розничная торговля в России
- Отдельные разделы, посвященные розничной торговле Казахстана, Узбекистана, Беларуси, Кыргызстана, Армении
- Интернет-торговля в странах ЕАЭС и Узбекистане
Получить демоверсию исследования.
Для развития вашего бизнеса мы также выпустили аналитическую базу «100 крупнейших торговых сетей Казахстана. 2023 год», в которой представлена информация о компаниях modern trade, работающих в следующих сегментах рынка:
- DIY&Household и мебель (более 30 компаний)
- FMCG (более 20 компании)
- Fashion (около 10 компаний)
- Online (более 10 компаний)
- Аптеки (более 10 компаний)
- Бытовая и компьютерная техника (около 10 компаний)
- Детские товары; книги, канцелярские товары; спорт; хобби и подарки; ювелирные изделия; зоотовары, прочий и смешанный ассортимент (всего около 20 компаний).
Получить пример описания компании.
На все вопросы, возникшие у вас относительно обзоров INFOLine и Конвента Мир торговли, ответят наши специалисты.
Тел.: +7(812)322-6848; (495)772-7640 или retail@infoline.spb.ru.