По итогам 2022 года оборот розничной торговли Казахстана увеличился на 2,1% до 15,8 трлн. тенге. На долю продовольственных товаров пришлось 35,6% розничного товарооборота - 5,6 трлн тг. Продажа продовольственных товаров показала в деньгах рост на 12,8%, однако в реальном выражении отмечен спад на 5,4%.
Рынок розничной торговли и потребительского рынка Казахстана находится на стадии активного развития. В стране всё ещё очень сильны позиции у традиционной торговли — рынков и базаров. Здесь развит семейный и коллективный подход к бизнесу. Однако доля сетевой торговли в стране увеличивается с каждым годом, повторяя общемировые тенденции. В начале 2023 года доля современных форматов в розничной торговле Казахстана достигла лишь 31% (для справки в РФ – 82%).
Общее количество магазинов в Казахстане превышает 150 тыс. шт. Более 50 тыс. - магазины продуктов питания и товаров FMCG, более 30 тыс. - магазины одежды, обуви и аксессуаров, а более 60 тыс. магазинов торгуют непродовольственными товарами.
В Казахстане развивают свою розницу как местные игроки, такие как мультиформатная сеть Magnum, сеть супермаркетов SMALL & Skif, торговая сеть Dina, а также представители российского ритейла: сети "Светофор", "Спортмастер", "Детский мир", а также международные игроки SPAR, METRO, ZARA и другие.
В ответ на потребность рынка в свежей и актуальной информации о событиях в розничной торговле, информационно-аналитического агентство INFOLine разработало ежедневный новостной бюллетень "Розничная торговля и потребительский рынок Казахстана".
Услуга "Тематические новости: Розничная торговля и потребительский рынок Казахстана" – это информационный выпуск, содержащий данные об основных событиях в розничной торговле Казахстана: регулирование отрасли, сделки M&A, открытие новых магазинов и логистических комплексов, развитие новых форматов, ключевые события крупнейших поставщиков, изменение потребительского поведения и социально-экономического положения Казахстана. Выпуск выходит 2 раза в месяц.
Получить тестовую подписку на новости до конца мая 2023 года
Более подробная информация о рынке представлена в обзоре INFOLine "Потребительские рынки стран: России, Казахстана, Беларуси, Армении, Кыргызстана и Узбекистана. 2023 г.". Структура обзора:
- Макроэкономика и потребительский рынок ЕАЭС и Узбекистана
- Розничная торговля в России
- Отдельные разделы, посвященные розничной торговле Казахстана, Узбекистана, Беларуси, Кыргызстана, Армении
- Интернет-торговля в странах ЕАЭС и Узбекистане
Получить демоверсию исследования.
Для развития вашего бизнеса мы также выпустили базу «Крупнейшие дистрибьюторы продовольственных товаров Казахстана 2023 года». В ней представлена подробная информация о ключевых компаниях, работающих на рынке Казахстана и осуществляющих дистрибуцию следующих товаров:
- алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки,
- бакалея, кофе, какао, чай,
- готовая, замороженная и масложировая продукция,
- ингредиенты и сырье,
- сахар и кондитерские изделия,
- молочная продукция и мороженое,
- морепродукты и рыбная продукция,
- мясная продукция и полуфабрикаты,
- фрукты и овощи, растительная продукция,
- продукты питания для детей,
- хлебобулочные изделия и снеки,
- сопутствующие товары,
- табачная продукция,
- товары для животных.
Получить пример описания дистрибьюторской компании.
А также Базу "100 крупнейших торговых сетей Казахстана. 2023 год".
Агентство INFOLine выступит генеральным партнером Конгресса Евразийской торговли. Организатор встречи – Международный оператор деловых мероприятий розничной индустрии EXIM EXPO. Помимо конгресса на площадке будут работать закупочный центр и выставка Мир торговли.
Зарегистрироваться на XVII Конвент Мир торговли.
На все вопросы, возникшие у вас относительно обзоров INFOLine и конвента «Мир торговли», ответят наши специалисты.
Тел.: +7(812)322-6848; (495)772-7640 или retail@infoline.spb.ru.