Эксперты INFOLine
сформировали рейтинг информационной активности компаний, работающих на потребительском рынке России по итогам 2022 года. Для выявления десятки лидеров специалисты проанализировали более 30 тысяч материалов – оригинальных публикаций в деловых федеральных, региональных и отраслевых изданий без учета цитирований и перепечаток, а также распространяемые ритейлерами и сетями общественного питания пресс-релизы.
Составляя рейтинг, рабочая группа INFOLine сделала оценку не только по числу публикаций, но и учла количество акцентированных материалов, посвященных исключительно или преимущественно одной компании, включая сделки M&A. Также специалисты агентства провели анализ тех информационных поводов, которые позволили участникам рынка оставаться в поле зрения масс-медиа, приняв во внимание авторитетность источников информации.
2022 год стал вызовом для потребительского рынка на фоне проведения СВО и введения санкций, что не могло не отразиться на информационном поле отрасли. Знаковыми событиями, получившими наибольший информационный всплеск в СМИ, стали уходы международных игроков с российского рынка, например, IKEA.
На фоне активного развития интернет-торговли ведущие маркетплейсы страны – OZON и Wildberries – занимают первые позиции в рейтинге медиаактивности INFOLine.
Первое место в медиарейтинге INFOLine занял маркетплейс Ozon, фигурировавший в федеральных СМИ и на ведущих отраслевых ресурсах 1818 раз. Ключевыми публикациями, привлекшими внимание масс-медиа к Ozon, были освещение и комментарии, связанные с корпоративными событиями. Внимание к себе привлекли публикации операционных и финансовых показателей, материалы о логистических мощностях и другие информационные поводы. Падение акций компании на бирже и угроза дефолта также заинтересовали СМИ.
На втором месте в рейтинге еще один маркетплейс – Wildberries (1327 материалов). Пресс-служба Wildberries активно генерирует собственные информационные поводы, причем сопряжены они не только с корпоративными событиями компании, но и с потребительским поведением (выводы сделаны на основе анализа продаж). Например, "Wildberries зафиксировал всплеск спроса на зимние товары" или "Россияне стали покупать на Wildberries больше костюмов и декора для Хэллоуина". Стоит отметить, что релизы и комментарии на основе анализа собственных массивов данных практикуют большинство ритейлеров.
Замыкает тройку лидеров торговая сеть "Магнит" (1308 инфоповодов). Пресс-служба компании также имеет высочайшую информационную активность, компания делится своими операционными и финансовыми показателями, анонсирует запуски новых брендов, открытия магазинов.
На четвертом месте дуэт "Вкусно – и точка" / McDonald’s. Уход с российского рынка крупнейшего игрока рынка общественного питания России, его продажа и переименование вызвало мощную информационную волну в СМИ. Если в 2021 году в базе INFOLine было зафиксировано чуть более 300 материалов, посвященных McDonald’s, то в 2022-м этой компании, равно как и "Вкусно – и точка" было посвящено 1099 публикаций.
Участниками рейтинга медиаактивности также стали:
- Маркетплейс Яндекс Маркет (1047 материалов), расширяющий ассортимент своей платформы и увеличивающий количество предоставляемых услуг.
- Сервис Яндекс Еда (925 материалов), купивший в прошлом году своего конкурента Delivery Club. Компания также продолжает активное развитие, привлекая новых партнеров и выходя в новые товарные ниши.
- Торговая сеть "Пятерочка" (843 материала) – открыла в конце прошлого года 19 000 магазин, а также развивала сервис доставки.
- Компания IKEA (799 материалов) закрыла все магазины в России, а также выставила на продажу свои фабрики. Уход компании с рынка вызвал ажиотаж, что сказалась и на информационном поле.
- ГК "Детский мир" (670 материалов) вводила меры поддержки поставщиков и потребителей. Уход компании с биржи также вызвал всплеск публикаций.
- Торговая сеть "Лента" (669 материалов) открыла первый тест-центр СТМ – Product Lab, завершила интеграцию онлайн-ритейлера "Утконос".
Не попали в ТОР, но также проявили высокую информационную активность компании "М.ВидеоЭльдорадо", "Перекресток" Auchan и "ВкусВилл".
Рейтинг составлен департаментом мониторинга INFOLine. В перечень услуг департамента входят:
Ежедневный выпуск «Тематические новости: розничная торговля РФ». Структура выпуска:
- Новости потребительского рынка и розничной торговли
- Государственное регулирование
- FoodTech
- Розничная торговля продуктами питания и торговые сети FMCG
- Общественное питание
- Отдельные разделы посвящены отдельным сегментам розничной торговли (DIY&HH, fashione, бытовая техника и электроника, фармацевтическая продукция, детские товары, косметика и дрогери, книги, спорттовары, ювелирные изделия)
- Интернет-торговля
- Новости объектов торговой недвижимости
- Новости торговой логистики
Получить пример выпуска.
«Тематические новости: рынок общественного питания РФ» (рассылается дважды в неделю). Структура выпуска:
- Государственное регулирование
- Общие новости общественного питания
- Новости сетей общественного питания – отдельно по форматам (Fast Food, Fast casual, суши-шоп, пекарни и кондитерские, фуд-холл, Fine dining, прочие форматы)
- Новые форматы и ребрендинг
- Вендинг и Foodtech
- Новости торговой недвижимости
Оформить подписку на бесплатный тестовый период
Следите за новостями в нашем Telegram-канале Аналитика о ритейле и HoReCa от INFOLine.
На все вопросы ответят наши специалисты.
Тел.: +7 (812) 322-68 48; (495) 772-76 40 или retail@infoline.spb.ru.
Информационно-аналитическое агентство INFOLine c 2001 года занимается ежедневным мониторингом экономических событий. За это время собрано более 5 000 000 уникальных новостных и аналитических материалов, сотни компаний еженедельно получают информационную поддержку в виде услуги "Тематические новости" и периодических отраслевых обзоров.