Специалисты INFOLine изучили мнение поставщиков FMCG-ассортимента о факторах, препятствующих развитию компаний в условиях геополитического кризиса. Данные, полученные экспертами в ходе конъюнктурного опроса, включены в исследование «Ожидания динамики потребительского рынка в 2023 году».
Анкетирование компаний, которое рабочая группа INFOLine проводит ежегодно на протяжении семи лет, состоялось в январе-феврале 2023-го и охватило более двухсот крупнейших производителей и поставщиков продуктов питания и товаров повседневного спроса. Большинство из них имеют годовой объем продаж свыше 1 млрд рублей.
В качестве факторов, наиболее драматично препятствовавших развитию компаний в 2022 году, респонденты назвали резкий рост логистических расходов (плюс 17 процентных пунктов год к году) и увеличение себестоимости продукции. Выросла доля участников отрасли, считающих значимыми препятствиями для бизнеса недостаточный спрос, монополизацию рынка и нехватку персонала. На 22 процентных пункта снизилась доля поставщиков, отметивших проблему высоких процентных ставок.
Также по сравнению с опросом, проведенным в апреле-мае 2022 года, на 34 процентных пункта снизилась тревога производителей из-за проблем с закупками сырья на фоне введенных Западом санкций.
«Многие производители продуктов питания и товаров повседневного спроса за вторую половину 2022 года сумели решить проблему доступа к сырью, – комментирует итоги опроса генеральный директор INFOLine Иван Федяков, – хотя у половины компаний эти сложности все еще сохраняются. Половина участников рынка – это очень много, особенно с учетом того, что еще три года назад, в 2019-м, такой проблемы мы не наблюдали совсем. Что касается предприятий, сумевших наладить поставки, то найденные решения более сложные и дорогие, но при этом менее стабильные».
Добавим, что в исследовании «Ожидания динамики потребительского рынка в 2023 году»
также содержатся следующие данные:
- динамика продаж в 2022 году и прогноз на 2023-й;
- перспективы изменений численности персонала;
- специальный ассортимент поставщиков для сетевого FMCG ритейла в динамике;
- показатели экспорта;
- критерии успешного сотрудничества и проблемы во взаимодействии поставщиков с сетями FMCG;
- уровень online-продаж;
- взаимодействие с интернет-магазинами и маркетплейсами;
- влияние государственного регулирования.
Всем компаниям, принявшим участие в анкетировании, доступны полные результаты опроса и специальные условия для приобретения подписки на ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России».
Остальным участникам рынка специалисты INFOLine готовы предложить привлекательные условия получения презентации.
Узнать условия получения результатов исследования.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал Аналитика о ритейле и HoReCa от INFOLine, чтобы держать в поле зрения самую важную информацию.
В ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:
- Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
- Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
- Государственное регулирование розничной торговли
- Основные события в розничной торговле FMCG
- Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
- Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании
Получить демоверсию обзора.
Рекомендуем также отраслевой обзор INFOLine «Производство продуктов питания и напитков России. Итоги года и перспективы развития», который включает в себя:
- Основные показатели и ключевые события отрасли
- Актуальные тренды на рынке продуктов питания РФ и мира
- Категорийные тренды
- Развитие СТМ торговыми сетями
- Конъюнктурный опрос «Ожидания динамики потребительского рынка»
- Рейтинг крупнейших производителей продуктов питания и напитков России
- Перспективы развития пищевой промышленности РФ
Запросить презентацию отраслевого обзора от эксперта INFOLine.
На все вопросы, возникшие у вас относительно конъюнктурного опроса и исследований INFOLine, ответят наши специалисты.
Тел.: +7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40, retail@infoline.spb.ru.