Специалисты INFOLine подвели итоги конъюнктурного опроса поставщиков FMCG-ассортимента «Ожидания динамики потребительского рынка в 2023 году». Анкетирование компаний, которое эксперты проводят ежегодно на протяжении семи лет, состоялось в январе-феврале 2023-го и охватило более двухсот крупнейших производителей и поставщиков продуктов питания и товаров повседневного спроса, большинство из которых имеют годовой объем продаж свыше 1 млрд рублей.
Из опрошенных INFOLine компаний около 77% сообщили о росте продаж по итогам 2022 года, но только 40%
увеличили продажи на уровень, превышающий границу продовольственной инфляции. Учитывая, что рост цен на продукты питания составил около 16%, а рынок переживал приостановку деятельности и полный «исход» зарубежных производителей, увеличить физические объемы производства и нарастить бизнес смогли меньше половины участников опроса.
Говоря о прогнозах на 2023 год, подавляющее большинство поставщиков придерживается оптимистичного сценария: 78%
ожидают роста продаж в денежном выражении, 14% предполагают стагнацию, 8%
допускают снижение показателей.
Продукция 84,6% поставщиков FMCG-ассортимента уже доступна покупателям online, при этом значительная часть компаний, не использующих e-commerce, относится к сегменту алкогольной продукции и табачных изделий, для которых доступна лишь опция click & collect. О росте продаж online в 2022 году сообщили две трети (67%) участников конъюнктурного опроса. Увеличение доли e-com на четверть и больше отметили 29% респондентов.
Кроме того, в исследовании «Ожидания динамики потребительского рынка в 2023 году»
содержатся следующие данные:
- прогноз изменений численности персонала;
- специальный ассортимент поставщиков для сетевого FMCG ритейла в динамике;
- факторы, препятствующие развитию;
- показатели экспорта;
- критерии успешного сотрудничества и проблемы во взаимодействии поставщиков с сетями FMCG;
- взаимодействие с интернет-магазинами и маркетплейсами;
- влияние государственного регулирования.
Всем компаниям, принявшим участие в анкетировании, доступны полные результаты опроса и специальные условия для приобретения подписки на ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России».
Остальным участникам рынка специалисты INFOLine готовы предложить привлекательные условия получения презентации.
Узнать условия получения результатов исследования.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал Аналитика о ритейле и HoReCa от INFOLine, чтобы держать в поле зрения самую важную информацию.
В ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:
- Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
- Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
- Государственное регулирование розничной торговли
- Основные события в розничной торговле FMCG
- Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
- Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании
Получить демоверсию обзора.
Рекомендуем также отраслевой обзор INFOLine «Производство продуктов питания и напитков России. Итоги года и перспективы развития», который включает в себя:
- Основные показатели и ключевые события отрасли
- Актуальные тренды на рынке продуктов питания РФ и мира
- Категорийные тренды
- Развитие СТМ торговыми сетями
- Конъюнктурный опрос «Ожидания динамики потребительского рынка»
- Рейтинг крупнейших производителей продуктов питания и напитков России
- Перспективы развития пищевой промышленности РФ
Запросить презентацию отраслевого обзора от эксперта INFOLine.
На все вопросы, возникшие у вас относительно конъюнктурного опроса и исследований INFOLine, ответят наши специалисты.
Тел.: +7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40, retail@infoline.spb.ru.