Компания INFOLine подготовила рейтинг операторов фитинговых платформ по итогам 2022 года. На 1 января 2023 года общее количество фитинговых платформ в парке операторов России составляет 121,4 тыс. ед. со средним возрастом 7,3 лет при нормативном сроке службы 32 года. Всего за 2022 год было закуплено более 11 тыс. ед. новых фитинговых платформ, что в два раза меньше чем годом ранее.
Рейтинг ТОП-10 операторов по парку фитинговых платформ в управлении по итогам 2022 года
Источник: Обзор INFOLine: INFOLine Rail Russia TOP
По результатам рейтинга, представленного в периодическом обзоре «INFOLine Rail Russia TOP: №4 2022» лидером в данном сегменте, является ПАО «Трансконтейнер». Парк фитинговых платформ в управлении компании на 01.01.2023 г. составил 40,4 тыс. ед. (что составляет 33% от всего парка фитинговых платформ в РФ), из них 36,5 тыс. находятся в собственности. В 2022 году компания закупила 2557 ед. фитинговых платформ (336 ед. 40-футовых и 2221 ед. 80-футовых, из которых 1044 новые модели 13-1284 производства «Рузхиммаш»). Также компания на фоне высокого спроса и принятых мер поддержки в несколько раз увеличила инвестпрограмму на 2022 год до 18 млрд руб. и вместо 8,6 тыс. контейнеров, запланированных в начале года, приобрела порядка 23,7 тыс. ед. общей вместимостью более 37,6 тыс. ДФЭ. По итогам 2022 года парк ПАО "ТрансКонтейнер" достиг отметки в 130 тыс. контейнеров общей вместимостью почти 200 тыс. ДФЭ. Также в 2022 году компания увеличила на 5,1% объём гружёных перевозок находящимся в управлении парком вагонов, до 1,8 млн ДФЭ, увеличив свою долю в контейнерных перевозках на сети «РЖД» до 37,7%.
ГК FESCO занимает второе место, в 2022 году компания расширила парк фитинговых платформ примерно на 2,2 тыс. ед., из которых 1,3 тыс. новых 80-футовых (600 ед. модели 13-6964-01 производства «Завод металлоконструкций» и 700 ед. модели 13-9781 производства «Каваз»).
В IV кв. 2022 года INFOLine отмечает повышение ставок аренды на фитинговые платформы на фоне увеличения импорта, перегруженности контейнерных терминалов на Дальнем Востоке, проблем с диспетчеризацией на сети и пропускной способностью Восточного полигона, а также продолжающейся переориентацией экспортных отправок в восточном направлении. Информацию о текущих ставках и прогнозе на 2023 год можно получить в обзоре "Рынок арендных ставок по видам железнодорожного подвижного состава", исследование включает в себя анализ и динамику арендных ставок на различные виды железнодорожного подвижного состава.
Ознакомиться с рейтингами операторских и лизинговых компаний по итогам 2022 года вы можете в обзоре INFOLine Rail Russia TOP №4 2022.
Основные события представлены в summary к обзору INFOLine Rail Russia TOP №4 2022.
Summary обзора INFOLine Rail Russia TOP вы можете запросить здесь.
Чтобы оформить годовую подписку на INFOLine Rail Russia TOP пройдите по ссылке
Анкету информационных потребностей и полный перечень готовых исследований и других информационных продуктов INFOLine вы можете запросить здесь.