Обзор продовольственных новинок и оценку СТМ-стратегий производителей продуктов питания сделала в ходе своего выступления руководитель направления «Потребительский рынок» аналитического агентства INFOLine Светлана Силенина. Доклад прозвучал на стратегической сессии «Производство и торговля продуктами питания: топ-8 напряженных изменений под влиянием потребителя для роста продаж производителей и ритейлеров» «Продфорума-2023».
«Пищевая отрасль, которая вместе с сельским хозяйством в течение нескольких лет была бенефициаром продэмбарго 2014 года и активно росла, в 2022-м ощутимо замедлилась, – отметила Светлана Силенина. – По нашим оценкам, динамика индустрии на грани нуля. Такого не было давно, особенно если учесть, что с учетом инфляции объем производства в натуральном выражении снизился».
По ее мнению, в таких условиях производственным компаниям предстоит детальный пересмотр собственных стратегий и большая работа с продуктовым портфелем. «В некоторых товарных категориях сегодня особенно заметно, что поставщики конкурируют уже не друг с другом, а с СТМ торговых сетей, и эта конкуренция в ближайшие годы будет усиливаться, – подчеркнула эксперт. – По нашим расчетам, уже 10% от общего розничного товарооборота продуктов питания приходится на собственные торговые марки, а крупнейшие торговые сети, а также онлайн-ритейлеры и дальше анонсируют грандиозные планы по наращиванию СТМ. Только у Х5 годовой оборот частных марок превышает 300 млрд рублей, и компания намерена увеличивать эту долю».
Говоря о банке продуктовых новинок, Светлана Силенина представила как интересные, по ее мнению, кейсы производственных компаний, так и неудачные примеры, сделала обзор трендов в молочной промышленности и кондитерской отраслях России, познакомила аудиторию с рейтингами лидеров рынка по выпуску новинок в молочной промышленности, хлебобулочной и кондитерской индустрии по итогам 2022 года.
Выступление эксперта завершилось разбором перспективных стратегий развития компаний в 2023 году.
Запросить условия получения презентации.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал Аналитика о ритейле и HoReCa от INFOLine, чтобы держать в поле зрения самую важную информацию.
Специалистам также будет полезна линейка отраслевых обзоров NFOLine «Банк новинок». Каждый обзор включает в себя структурированное описание новых продуктов, вышедших на российский и зарубежный рынки. В линейке представлены новинки в следующих категориях:
- молоко и молочная продукция
- хлебобулочные изделия, замороженные булочные изделия, мучные полуфабрикаты, каши и злаки
- мучные кондитерские изделия
- шоколад и сахаристые кондитерские изделия
- мучные кондитерские изделия
- мясные продукты и деликатесы
- замороженные полуфабрикаты и др.
Получить специальную версию обзора «Банк новинок на рынке продуктов питания и напитков России».
Рекомендуем также исследование INFOLine «Производство продуктов питания и напитков России». Структура исследования:
- Основные показатели и ключевые события отрасли
- Актуальные тренды на рынке продуктов питания РФ и мира
- Категорийные тренды
- Развитие СТМ торговыми сетями
- Конъюнктурный опрос «Ожидания динамики потребительского рынка»
- Рейтинг крупнейших производителей продуктов питания и напитков России
- Перспективы развития пищевой промышленности РФ
Получить специальное предложение на покупку исследования.
На все вопросы, возникшие у вас относительно стратегической сессии Продфорума и исследований INFOLine, ответят наши специалисты.
Тел.: +7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40, retail@infoline.spb.ru.