6 февраля 2023 года Всероссийский форум «Катман на Продэкспо» открылся докладом главы аналитического агентства INFOLine Ивана Федякова и директора по работе с клиентами холдинга Romir Анастасии Сидориной.
Спикеры сделали обзор состояния потребительского рынка, FMCG-розницы и покупательских паттернов, обозначили основные вызовы и возможности для участников отрасли в условиях нового кризиса на потребительском рынке.
По оценкам INFOLine, розничный товарооборот страны по итогам 2022 года снизился не менее, чем на 6,5%, и это один их худших показателей за последние несколько лет, охарактеризовал ситуацию Иван Федяков, добавив, что в сегментах food и non-food положение дел разнится.
«В продуктах питания как наиболее консервативной категории мы имеем динамику близкую к нулю, – пояснил эксперт. – Розничный товарооборот в физической массе снизился на 2-3%, но на фоне высокой инфляции в денежном выражении сегмент продемонстрировал незначительный рост».
В non-food показатели гораздо хуже, отметил Иван Федяков: «Даже официальные данные говорят нам о снижении почти на 11%, а в отдельных категориях мы видим обвал на 30-40%. Впервые за последние 7 лет в России зафиксировали падение продаж смартфонов примерно на 20%, хотя еще недавно казалось, что эта товарная категория непотопляемая».
Одной из существенных причин, влияющих на состояние отрасли, стало снижение доходов населения, убежден аналитик. «По итогам года официально будет зафиксировано падение не менее, чем на 2,5%, – подчеркнул он в ходе форума. – Реальное же снижение куда драматичнее. Более того, доходы падают, начиная с 2013 года, и отрицательная динамика достигает уже почти 10% за 10 лет».
Пишите нам, чтобы получить презентацию INFOLine с итогами 2022 г. и трендами 2023-го.
А также подписывайтесь на наш Telegram-канал Аналитика о ритейле и HoReCa от INFOLine, чтобы держать в поле зрения самую важную информацию.
Рекомендуем ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России», в который входят следующие разделы:
- Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
- Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
- Государственное регулирование розничной торговли
- Основные события в розничной торговле FMCG
- Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
- Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании
Получить демоверсию обзора.
Специалистам категорийного менеджмента также будет полезен ежемесячный обзор «Банк новинок на рынке замороженных полуфабрикатов», включающий в себя структурированное описание новых продуктов, вышедших на российский и зарубежный рынки продуктов питания. В обзоре представлены новинки в следующих категориях:
- замороженная мясная продукция (котлеты, палочки, голубцы),
- замороженная рыбная продукция (котлеты, палочки),
- мучные замороженные полуфабрикаты (вареники, пельмени, блинчики, пицца, хинкали, манты, пироги и др.),
- замороженные овощные и фруктовые полуфабрикаты (котлеты овощные, овощные и фруктовые смеси).
Запросить пример описания продукта из банка новинок.
На все вопросы, возникшие у вас относительно аналитической сессии и исследований INFOLine, ответят наши специалисты.
Тел.: +7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40, retail@infoline.spb.ru.