Деловой календарь уходящего 2022 года закрыла online-конференция спецпроекта Retail.ru «Диалоги о ритейле». 27 декабря темой встречи экспертов стал потребительский рынок России и ключевые вызовы-2023. Модерировала эфир руководитель Retail.ru Наталья Марова.
Тон обсуждению задал аналитический доклад главы INFOLine Ивана Федякова «Потребительский рынок на сломе эпох: матрица, перезагрузка». К диалогу также подключились:
- Константин Локтев, директор по аналитике и консалтингу NielsenIQ;
- Валерия Молоканова, эксперт Фирмы «1С», руководитель группы практик автоматизации торговли;
- Наталья Чичук, эксперт по созданию и развитию современного ритейла Formater Consulting;
- Анна Тищенко, эксперт в области розничных технологий, практикующий бизнес-тренер, ведущий аналитик категорийного менеджмента Retail Practical Management.
Делая анализ макроэкономики, Иван Федяков уделил внимание демографии с естественной убылью населения и отрицательной миграцией (последнюю аналитики наблюдают впервые в современной истории России). Но мало того, что число потребителей в нашей стране сокращается, подчеркнул эксперт, происходит это еще и на фоне падения реальных доходов населения: «По официальным данным снижение составляет 3,4%, в реальности же мы оцениваем этот показатель не менее, чем в 5%. Да и в целом положительной динамики мы не видели давно».
Хотите получить ссылку на запись конференции? Напишите нам.
По словам главы INFOLine, лучшим по уровню реальных доходов населения для российского рынка за последние годы был 2013-й: «Почти десятилетие мы находимся в отрицательной зоне. Можно считать, что для нашего потребительского рынка последние десять лет потеряны, сегодня по уровню продаж материальных товаров мы ниже, чем в 2013-м. Это крайне печально, ведь все мы рассчитываем на рост и развитие наших торговых компаний, но делать это им приходится против течения».
Что касается FMCG-сегмента, то сегодня, по мнению Ивана Федякова, торговые сети идут по пути экстенсивного роста. «Здесь в условиях кризиса лидеры могут наращивать свою долю на рынке даже более динамично, чем в стабильные периоды, – считает он. – Сегодня в FMCG-секторе больше 37% РТО приходится на десятку лидеров, по итогам 2022 года мы ожидаем уже 38,5% доли этих игроков. А по объему ввода торговых площадей 2022-й и вовсе станет рекордным.
За 9 месяцев 2021 года лидеры розницы ввели в эксплуатацию почти 2 миллиона квадратных метров торговой площади, но во многом это было связано с переносом планов открытия с 2020 года. В 2022 году налицо другие причины. Воспользовавшись тем, что многие компании испытывают определенные трудности, крупные федеральные торговые сети занимают их места».
По итогам года и у «Магнита», и у Х5 Group число открытий новых торговых объектов превысит тысячу. «Светофор», несмотря на то, что несколько замедлил темпы роста, продолжил наращивать свои операционные показатели и вошел в первую тройку. Обращают на себя внимание и успехи объединенных сетей «Красное&Белое» и «Бристоль», которые только за 9 месяцев текущего года в совокупности открыли 2929 алкомаркетов по всей стране.
Получить презентацию с online-конференции
Подписывайтесь на Telegram-канал Аналитика о ритейле и HoReCa от INFOLine, чтобы следить за самыми актуальными новостями!
Тезисы доклада Ивана Федякова построены на основе результатов исследования «Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ». Обзор включает в себя следующие разделы:
- Ключевые события розничной торговли FMCG и потребительского рынка
- Рейтинг торговых сетей FMCG РФ
- Развитие розничной торговли в России
- Государственное регулирование розничной торговли
- Основные события в розничной торговле FMCG
- Кейсы о развитии российского ритейла
- Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России
Запросить специальное предложение по обзору.
В бизнесе также пригодится подписка на услугу «Тематические новости: розничная торговля РФ». Структура ежедневного выпуска:
- Новости потребительского рынка
- Общие новости розничной торговли
- Государственное регулирование
- FoodTech
- Розничная торговля продуктами питания и торговые сети FMCG
- Общественное питание
- Отдельные разделы выпуска посвящены розничной торговле в разных сегментах: DIY и HH; обувь, одежда и аксессуары; бытовая техника, электроника и мобильные устройства; фармацевтическая продукция; детские товары; косметика, парфюмерия и бытовая химия; книги, газеты и канцелярские товары; спортивные товары; ювелирные изделия; интернет-торговля
- Новости объектов торговой недвижимости
- Новости торговой логистики
Протестировать подписку бесплатно.
На все вопросы, возникшие у вас относительно online-конференции и обзоров INFOLine, ответят наши специалисты.
Тел.: +7(812)322-6848; (495)772-7640 или retail@infoline.spb.ru.