Деловой календарь уходящего 2022 года закрыла online-конференция спецпроекта Retail.ru «Диалоги о ритейле». 27 декабря темой встречи экспертов стал потребительский рынок России и ключевые вызовы-2023. Модерировала эфир руководитель Retail.ru Наталья Марова.
Тон обсуждению задал аналитический доклад главы INFOLine Ивана Федякова «Потребительский рынок на сломе эпох: матрица, перезагрузка». К диалогу также подключились:
- Константин Локтев, директор по аналитике и консалтингу NielsenIQ;
- Валерия Молоканова, эксперт Фирмы «1С», руководитель группы практик автоматизации торговли;
- Наталья Чичук, эксперт по созданию и развитию современного ритейла Formater Consulting;
- Анна Тищенко, эксперт в области розничных технологий, практикующий бизнес-тренер, ведущий аналитик категорийного менеджмента Retail Practical Management.
Делая анализ макроэкономики, Иван Федяков уделил внимание демографии с естественной убылью населения и отрицательной миграцией (последнюю аналитики наблюдают впервые в современной истории России). Но мало того, что число потребителей в нашей стране сокращается, подчеркнул эксперт, происходит это еще и на фоне падения реальных доходов населения: «По официальным данным снижение составляет 3,4%, в реальности же мы оцениваем этот показатель не менее, чем в 5%. Да и в целом положительной динамики мы не видели давно».
![скрин.png скрин.png](/upload/medialibrary/e4e/e4ec709810a096e219c53a299c0bb081.png)
Хотите получить ссылку на запись конференции? Напишите нам.
По словам главы INFOLine, лучшим по уровню реальных доходов населения для российского рынка за последние годы был 2013-й: «Почти десятилетие мы находимся в отрицательной зоне. Можно считать, что для нашего потребительского рынка последние десять лет потеряны, сегодня по уровню продаж материальных товаров мы ниже, чем в 2013-м. Это крайне печально, ведь все мы рассчитываем на рост и развитие наших торговых компаний, но делать это им приходится против течения».
Что касается FMCG-сегмента, то сегодня, по мнению Ивана Федякова, торговые сети идут по пути экстенсивного роста. «Здесь в условиях кризиса лидеры могут наращивать свою долю на рынке даже более динамично, чем в стабильные периоды, – считает он. – Сегодня в FMCG-секторе больше 37% РТО приходится на десятку лидеров, по итогам 2022 года мы ожидаем уже 38,5% доли этих игроков. А по объему ввода торговых площадей 2022-й и вовсе станет рекордным.
За 9 месяцев 2021 года лидеры розницы ввели в эксплуатацию почти 2 миллиона квадратных метров торговой площади, но во многом это было связано с переносом планов открытия с 2020 года. В 2022 году налицо другие причины. Воспользовавшись тем, что многие компании испытывают определенные трудности, крупные федеральные торговые сети занимают их места».
По итогам года и у «Магнита», и у Х5 Group число открытий новых торговых объектов превысит тысячу. «Светофор», несмотря на то, что несколько замедлил темпы роста, продолжил наращивать свои операционные показатели и вошел в первую тройку. Обращают на себя внимание и успехи объединенных сетей «Красное&Белое» и «Бристоль», которые только за 9 месяцев текущего года в совокупности открыли 2929 алкомаркетов по всей стране.
![прирост площадей.jpg прирост площадей.jpg](/upload/medialibrary/e00/e007ff81383f001416238003de39e154.jpg)
Получить презентацию с online-конференции
Подписывайтесь на Telegram-канал Аналитика о ритейле и HoReCa от INFOLine, чтобы следить за самыми актуальными новостями!
Тезисы доклада Ивана Федякова построены на основе результатов исследования «Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ». Обзор включает в себя следующие разделы:
- Ключевые события розничной торговли FMCG и потребительского рынка
- Рейтинг торговых сетей FMCG РФ
- Развитие розничной торговли в России
- Государственное регулирование розничной торговли
- Основные события в розничной торговле FMCG
- Кейсы о развитии российского ритейла
- Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России
Запросить специальное предложение по обзору.
В бизнесе также пригодится подписка на услугу «Тематические новости: розничная торговля РФ». Структура ежедневного выпуска:
- Новости потребительского рынка
- Общие новости розничной торговли
- Государственное регулирование
- FoodTech
- Розничная торговля продуктами питания и торговые сети FMCG
- Общественное питание
- Отдельные разделы выпуска посвящены розничной торговле в разных сегментах: DIY и HH; обувь, одежда и аксессуары; бытовая техника, электроника и мобильные устройства; фармацевтическая продукция; детские товары; косметика, парфюмерия и бытовая химия; книги, газеты и канцелярские товары; спортивные товары; ювелирные изделия; интернет-торговля
- Новости объектов торговой недвижимости
- Новости торговой логистики
Протестировать подписку бесплатно.
На все вопросы, возникшие у вас относительно online-конференции и обзоров INFOLine, ответят наши специалисты.
Тел.: +7(812)322-6848; (495)772-7640 или retail@infoline.spb.ru.