По данным Бюро национальной статистики Казахстана, в 2021 году объем электронной коммерции в стране достиг рекордных 1,04 трлн тенге, рост год к году составил 8,4%. Из этого объема 46,3% или 482 млрд тенге приходилось на розничную торговлю; 33,6% или 349,9 млрд – на услуги; 20,1% или 209,8 млрд занимала оптовая торговля.
О том, с какими итогами отрасль заканчивает 2022 год, говорили участники индустрии Республики Казахстан в ходе пленарной сессии INFOLine «Будущее ритейла: маркетплейсы, омниканальные ритейлеры, SuperApp – кто победит на рынке?». Мероприятие прошло в рамках Конгресса евразийской торговли, который состоялся в Алматы на площадке XVI Конвента «Мир торговли». Организатор мероприятия – Международный оператор деловых мероприятий розничной индустрии EXIM EXPO, генеральный партнер деловой программы – агентство бизнес-аналитики INFOLine, модерировал встречу генеральный директор INFOLine Иван Федяков.
О развитии Яндекс Доставки в ходе сессии рассказал коммерческий директор сервиса в Казахстане Артем Герасимов.
Иван Федяков: Яндекс Доставка – это и b2c, и b2b-сервис, и в зону вашей ответственности входят взаимоотношения с партнерами, доставляющими свой товар потребителю. Что вы предлагаете своим партнерам и в каком формате видите повышенный спрос?
Артем Герасимов: Сейчас мы предлагаем доставку в течение дня и экспресс-доставку в границах одного района.
Что касается трендов, которые наблюдаются в Казахстане, мы видим повышенный спрос от корпоративных клиентов на свои услуги. Замечаем также потребность в запуске экспресс-формата для непродовольственных товаров: в первую очередь, электроники, документов. В этом году мы вместе с НАО запустили экспресс-доставку документов из центров госуслуг в семнадцати городах. Это происходит в ответ на спрос на экспресс-доставку от покупателей. Привыкшие к быстрой доставке еды и товаров первой необходимости, люди хотят получать так и другие товары.
Безусловно, есть тренд на оптимизацию последней мили. Доставка на последней миле действительно дорогая, и понятно почему. Бизнес запускает гиперлокальную доставку из дарксторов, ограничивает радиус доставки. Также мы видим, что есть потребность в маршрутизации с учетом трафика, и здесь у Яндекса высокие компетенции. Мы умеем оптимизировать маршруты и объединять заказы алгоритмами, просчитывающими наиболее эффективный способ. Рациональнее отвезти три заказа одним курьером, чем отправлять трех курьеров на доставку до точек в нескольких сотнях метров друг от друга.
Иван Федяков: Все это отлично резонирует с вашей IT-платформой «Магистрали», предназначенной для управления логистикой при грузоперевозках. Правда, это не последняя миля, а более глобальный проект, очень важный для b2b-партнерства. Насколько он будет доступен в Казахстане?
Артем Герасимов: Платформа уже адаптирована и доступна для компаний из Казахстана. С ее помощью можно организовать как перевозки внутри города или страны, так и трансграничные. Компаниям из Казахстана уже доступен поиск исполнителей на платформе. В ближайшее время на «Магистралях» можно будет также страховать грузы, организовывать документооборот и процесс оплаты, в том числе между компаниями из разных стран.
Казахстан стал первой страной ЕАЭС, для которой Яндекс локализовал свой сервис, чтобы на платформе могли работать не только российские, но и казахстанские грузоотправители и транспортные компании.
В пленарной сессии «Будущее ритейла: маркетплейсы, омниканальные ритейлеры, SuperApp – кто победит на рынке?» также приняли участие:
- Юрий Чуприн, руководитель департамента развития интернет-магазина ГК «Меломан» (Казахстан),
- Нариман Сулейменов, генеральный директор «Спортмастер Казахстан»,
- Юлия Ким, CEO Magnum e-commerce Kazakhstan,
- Жанар Утепова, директор департамента приграничной торговли и электронной коммерции Центра развития торговой политики QazTrade (Казахстан),
- Алина Ткаченко, коммерческий директор Pandora (Казахстан).
Запросить презентацию INFOLine «Потребительский рынок ЕАЭС».
Подписывайтесь на Telegram-канал Аналитика о ритейле и HoReCa от INFOLine, чтобы следить за самыми актуальными новостями!
Рекомендуем также подписку на услугу «Тематические новости: цифровизация в Республике Казахстан». Структура выпуска:
- Общие новости IT рынка в Республике Казахстан
- Цифровизация отраслей
- промышленность
- топливно-энергетический комплекс
- пищевая промышленность и АПК
- транспортный сектор
- гражданский сектор
- другие отрасли
Запросить тестовую подписку на тематические новости.
На все вопросы, возникшие у вас относительно обзоров INFOLine и аналитики с конвента «Мир торговли», ответят наши специалисты.
Тел.: +7(812)322-6848; (495)772-7640 или retail@infoline.spb.ru.