Эксперты INFOLine приняли участие в организации Х5 Dialog
2022 – ежегодной конференции для поставщиков X5 Group. Открывая пленарную сессию «Стратегия Х5 Group и торговых сетей», главный исполнительный директор Игорь Шехтерман выделил приоритеты компании, направленные на укрепление лидерства. Х5 намерена быть лидером по темпам роста своей доли в структуре рынка, по розничному товарообороту в среде форматных конкурентов, по выручке в сегменте e-grocery и количеству посылок служб доставки. В фокусе компании также лидерство по индексу потребительской лояльности и monthly active users.
Пленарную сессию продолжила работа круглых столов, нацеленных на обсуждение логистики, рекламного инструментария, взаимоотношений сетей X5 Group
с поставщиками, а также собственных торговых марок.
В диалоге «СТМ и ЭТМ. Качество 2.0» приняли участие:
- директор по развитию СТМ сети «Перекресток» Александр Коваленко,
- и. о. директора по СТМ «Пятерочки» Алексей Гаврилов.
В online-формате к обсуждению подключились генеральный директор компании «Импрайс» Максим Голубчиков вместе с коллегой – менеджером по работе с ключевыми клиентами Евгением Раутским.
«Стратегии развития частных марок сетей мы наблюдаем давно, – начиная диалог, отметила модератор встречи Светлана Силенина, руководитель направления «Потребительский рынок» агентства INFOLine. – Но если раньше СТМ как товары первой цены не вызывали доверия покупателей, то теперь и работа лидеров рынка в части private labels, и отношение аудитории к частным маркам изменились кардинально. По нашей оценке, в 2021-м на СТМ приходилось около 8% от общего товарооборота продуктов питания, а по итогам уходящего года мы прогнозируем рост этой доли до 10%. Но это «температура средняя по больнице». Если же говорить о ключевых компаниях, то их показатели существенно превышают среднестатистические значения».
Обновленную стратегию СТМ «Перекрестка» в ходе круглого стола представил Александр Коваленко, выделив три основных вектора: «Во-первых, мы уменьшаем количество марок, представленных на наших полках. Во-вторых, резко фокусируемся на ключевых СТМ – я предполагаю, что через два года их доля в нашем товарообороте вырастет с сегодняшних 30% до 80%. И третий момент касается визуализации, которая четко привяжет все ключевые марки к бренду сети «Перекресток»».
По его словам, в 2023 году сеть намерена удвоить количество позиций СТМ по сравнению с началом 2022-го, что, безусловно, дает большие возможности для расширения сотрудничества с поставщиками. «Такие космические скорости роста ассортимента отразятся и на доле СТМ в товарообороте «Перекрестка», – уверен Александр Коваленко. – Если прошлый год мы закончили с долей в 15%, уходящий предполагаем завершить на уровне 18-18,5%, то на следующий для нашего департамента поставлена цель достичь 26% в РТО сети. Это крайне амбициозная и интересная задача. И я считаю, что мы сконструировали модель ее достижения очень верно, включив туда работу над доступностью, совместное планирование с топ-поставщиками, очень сильный фокус на внутреннем обучении сотрудников магазинов и портфельную стратегию».
Запросить ссылку на видеозапись круглого стола.
В «Пятерочке» глубина проникновения СТМ в товарооборот сети в 2021 году составила 22,9%, а по итогам 2023-го этот показатель может достичь 27%. «Ключевые направления развития СТМ «Пятерочки» сфокусированы, в первую очередь, на развитии низко- и среднеценового сегментов, а продукт в частной марке должен соответствовать конкретному предложению на полке, закрывать конкретную потребность покупателя и соответствовать нашей стратегии, – продолжил тему Алексей Гаврилов, уделив внимание программным закупкам и стратегическому сорсингу. – Мы готовы гарантировать поставщикам определенные объемы продукта. Но важно понимать, что относится это не ко всем производителям, а к тем, кто готов работать на условиях гарантии лучшей цены и партнерства. То есть в случае изменения экономических показателей по конкретному товару мы рука об руку пройдем этот путь, а не столкнемся с чередой недопониманий. Поэтому все вопросы стратегических закупок будут обсуждаться индивидуально».
Говоря о стратегическом сорсинге, Алексей Гаврилов коснулся и поиска альтернатив сырью и материалам, поставляемым на производство СТМ «Пятерочки»: «У нас уже есть успешный опыт в разных категориях напитков, а по бакалее, считаю, мы вообще достигли высшего пилотажа. То же самое в следующем году планируем применить еще и к упаковке».
Отправить заявку на получение презентаций круглого стола.
Присоединяйтесь к официальному Telegram-каналу Аналитика о ритейле и HoReCa от INFOLine, чтобы всегда иметь под рукой актуальные новости.
Добавим, что детальная информация о показателях FMCG-сетей другие аналитические данные содержатся в исследованиях агентства INFOLine.
«Розничная торговля Food и потребительский рынок России»
- Показатели розничной торговли
- Показатели розничной торговли FMCG.
- Показатели развития крупнейших ритейлеров FMCG.
- Online и foodtech Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail.
- Крупнейшие сети FMCG России Операционные, финансовые показатели, региональная представленность, ключевые события и планы развития TOP-10 ритейлерам FMCG
- Региональное развитие розничной торговли FMCG Региональная структура РТО, Food и Non-Food. Рейтинги сетей FMCG по 8 федеральным округам.
- Состояние рынка торговых центров.
Получить демо-версию обзора.
Ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ»
Ключевые события розничной торговли FMCG и потребительского рынка
- Рейтинг торговых сетей FMCG РФ
- Развитие розничной торговли в России
- Государственное регулирование розничной торговли
- Основные события в розничной торговле FMCG
- Кейсы о развитии российского ритейл
- Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России
Запросить специальное предложение по обзору.
Подробно об Х5 Dialog и обо всех продуктах INFOLine
расскажут наши специалисты.
Тел.: +7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40, retail@infoline.spb.ru.