В III квартале 2022 года на ресторанном рынке России продолжилась смена собственников и брендов. В результате сделки "Смарт Сервис" получит 70 ресторанов сети KFC, а также станет франчайзером для более чем 1000 партнерских ресторанов. Все заведения перейдут под бренд Rostic’s. Ребрендинг сети станет крупнейшим в истории России после McDonald's. Тем временем под бренд "Вкусно – и точка" перешли 25 предприятий сети McDonald's в Беларуси, хотя сама компания об уходе из страны не заявляла. Также в декабре 2022 года под бренд "Вкусно – и точка" перейдут 9 предприятий, управляющихся ООО "Развитие Рост" (входит в "Росинтер"), на транспортных узлах. Еще один ребрендинг коснулся сети пончиковых: Аркадий Новиков запустил новую сеть из 30 кондитерских с пончиками Krunchy Dream вместо ушедшей из России сети Krispy Kreme.
АО БРПИ, производитель мороженого под брендом Baskin Robbins, развивающее по франшизе одноименную сеть кафе-мороженого, подало в Роспатент заявки на регистрацию товарных знаков BRandICE. В декабре сеть должна сменить все вывески.
По оценке INFOLine, массовая смена владельцев и брендов повлияла на снижение выручки, но не отразится на местах компаний ТОП-5 крупнейших сетей общественного питания России по итогам 2022 г. Лидер отрасли – "Вкусно – и точка" – несмотря на длительный простой заведений сохранит свою позицию, бренд Rostic’s (ранее KFC) и «Бургер Кинг» покажет положительную динамику выручки за счет временного перетока гостей из ушедшего McDonald's.
Исследование INFOLine "Рынок общественного питания России 2022 года" содержит анализ состояния рынка общественного питания, анализ факторов, определяющих динамику потребления еды вне дома, выявление перспектив развития рынка общественного питания, оценка влияния экономического кризиса и распространения коронавируса на рынок общественного питания, выявление и анализ ключевых трендов развития рынка общественного питания; анализ успешных маркетинговых стратегий ведущих участников отрасли, описание основных форматов рынка общественного питания (fast food, fast casual, столовая, кафе при АЗС, пекарня, кофейня, grab&go, пиццерия, суши-шоп, casual dining, fine dining); сравнительный анализ операционных и финансовых показателей и описание крупнейших игроков рынка общественного питания также обзор изменений в государственном регулировании и мер государственной поддержки общепита.
Также INFOLine представляет Базу "600 сетей общественного питания России 2022 года". В базе представлены более чем 1000 сетей (брендов) общественного питания на территории России, которым принадлежат более 30 тыс. объектов общественного питания. В Базу включены сети общественного питания, с количеством объектов от 10 штук, а также бренды, развиваемые многопрофильными ресторанными холдингами, например, Novikov Group, RESTart Vasilchuk Brothers и т.д.).
В базе представлены сети следующих форматов: Fast food, Fast casual, Пекарня, Grab & Go. Пиццерия, Суши-шоп, Кофейня, Кафе при АЗС, Casual dining, Fine dining, столовые и др. Также в базе представлена информация о крупнейших концепциях формата Dark kitchen и службах доставки готовых наборов еды.
Кроме того, Информационно-аналитическое агентство INFOLine реализует услугу "Тематические новости: Рынок общественного питания РФ".
Присоединяйтесь к официальному Telegram-каналу Аналитика о ритейле и HoReCa от INFOLine, чтобы всегда иметь под рукой актуальную информацию.
Задать вопросы и узнать подробнее об исследованиях INFOLine Вы можете по телефонам: +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 или по электронной почте retail@infoline.spb.ru