Аналитический доклад генерального директора «INFOLine-Аналитики» Михаила Бурмистрова прозвучал в ходе корпоративной конференции, организованной для клиентов агентства. Свое выступление эксперт посвятил перспективам экономики и потребительского рынка, а также активно набирающему обороты online-ритейлу и сегменту e-grocery.
Проникновение e-commerce в общий объем розничного товарооборота в первой половине 2022 года составило 11,7%, углубившись за шесть месяцев на 1,3 процентных пункта – в 2021 году по online-каналам продавалось 10,4% материальных товаров, в 2020-м – 8,6%. Рост продемонстрировали как продовольственный сегмент, так и non-food.
Непродовольственные товары при этом достигли 20-процентной доли в РТО, а без нецелевых категорий (например, автомобилей и моторного топлива, которые вообще не выходят на рынок электронной коммерции), эксперты INFOLine оценивают этот уровень в 28,7%. «Если рассматривать только Москву и Санкт-Петербург, убрав из расчетов нецелевые категории, – заметил Михаил Бурмистров, – то там до 50% всех продаж non-food придется на online».
«Первое полугодие было чрезвычайно успешным для рынка электронной торговли, – подчеркнул он. – При этом разница темпов роста в первом и втором кварталах оказалась впечатляющей: за январь–март e-com прибавил 65% оборота, за апрель–июнь – 33%. Динамика по большей части связана с непродовольственными товарами».
Во II полугодии, согласно прогнозам INFOLine, динамика развития online-торговли замедлится до 30%. «В любом случае это будет беспрецедентно хороший результат – убежден Михаил Бурмистров. – Что касается падения темпов роста, то связано оно не с угасанием активности e-com, а с замедлением рынка в целом на фоне инфляции, мобилизации и эмиграции».
Запросить презентацию INFOLine с конференции.
Участники конференции отметили сотрудничество с INFOLine, оценив высокое качество исследований агентства на рынке FMCG, глубокую и полную аналитику рынка, детальный анализ и методику построения прогнозов, что поможет им в процессе формирования планов на новый 2023 год.
Хотите пригласить спикера INFOLine на свою корпоративную конференцию? Напишите нам.
Подписывайтесь на Telegram-канал Аналитика о ритейле и HoReCa от INFOLine, чтобы следить за самыми актуальными новостями!
Доклад INFOLine основан на данных ежеквартального обзора «Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP», в который входят следующие разделы:
- Рейтинги по выручке крупнейших интернет-магазинов продуктов питания и продуктовых наборов, служб доставки продуктов питания России и маркетплейсов
- Государственное регулирование в online-торговле
- Кейсы о развитии online-торговли
- Показатели и основные события служб доставки
- Показатели и события омниканальной модели бизнеса и интернет-магазинов TOP-20 сетей FMCG
- Крупнейшие маркетплейсы и online-ритейлеры на рынке FMCG
- Проекты компании «Яндекс»
- Проекты «Сбера»
- Проекты VK (бывш. Mail.ru Group).
- Крупнейшие интернет-магазины продуктовых наборов.
Запросить специальное предложение для подписки на обзор.
Предлагаем также подписку на услугу «Тематические новости: розничная торговля продуктами питания, торговые сети FMCG и e-grocery РФ». Структура ежедневного выпуска:
- Общие новости потребительского рынка
- Общие новости розничной торговли
- Государственное регулирование
- Региональные новости
- Общие и региональные новости о товарах сегмента FMCG
- Новости крупнейших поставщиков
- E-Grocery
- Фирменная сетевая торговля
- Новости о торговой недвижимости
- Новости логистики и складских комплексов
Запросить бесплатную тестовую подписку на новости.
На все вопросы ответят наши специалисты.
Тел.: +7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40, retail@infoline.spb.ru.