29 ноября – 1 декабря в Санкт-Петербурге ведет свою работу XVII международный форум-выставка TRANSTEC 2022, организованный АНО «Дирекция международных транспортных коридоров» и Российским союзом промышленников и предпринимателей.
Деловая программа форума открылась приветственным словом заместителя министра транспорта России Валентина Иванова и пленарным заседанием, первую часть которого посвятили технологиям и сервисам мобильности логистики. Основные темы встречи: транспортная политика устойчивого развития в современных условиях, глобальные сдвиги в сфере перевозок и новые решения в ответ на текущие вызовы и ограничения.
По словам первого заместителя гендиректора РЖД Сергея Павлова, железнодорожные перевозки по восточной ветке МТК «Север – Юг» с 2023 года будут осуществлять по льготному тарифу. К настоящему моменту по маршруту запущен регулярный контейнерный поезд. «Сегодня мы ведем системную работу с представителями Казахстана, Туркменистана и Ирана по обеспечению бесшовности всего сервиса, – отметил спикер. – Уже договорились о льготах по тарифам, чтобы с нового года наши грузоотправители пользовались единым сквозным тарифом на всем протяжении этого маршрута».
Тему продолжил губернатор иранской провинции Исфахан Реза Мортазави, а председатель совета директоров Дальневосточного морского пароходства (головной компании FESCO) Андрей Северилов
рассказал о планах по созданию хаба в Татарстане: «Мы подписали соглашение о намерениях и будем создавать региональный хаб, где будут обрабатываться грузы, поступающие не только с железной дороги, но и по реке. Мы просчитываем возможности сбора грузов из разных регионов, доставки их по Волге в Каспийское море с подключением к МТК «Север – Юг». Для реализации планов важно увеличивать флот, в том числе за счет судов класса «река-море», и развивать инфраструктурные мощности на Каспии».
Спикеры второй части пленарного заседания обсудили обеспечение мобильности цепей поставок на отраслевых рынках в новых экономических условиях, а также сервисы для организации бесперебойности поставок товаров и услуг для потребителей. В диалог вступили:
- Иван Атемасов, генеральный директор АО «Евросиб СПб-транспортные системы»,
- Виктор Голомолзин, начальник Октябрьской железной дороги (филиал ОАО «РЖД»),
- Сергей Левин, заместитель генерального директора по коммерческой детальности АО «РЖД Логистика»,
- Иван Цепков, операционный директор ООО «Северная Звезда».
Модерацию встречи провел Михаил Бурмистров, генеральный директор компании «INFOLine-Аналитика». «На начальном этапе развития международных транспортных коридоров ключевым фактором привлекательности для клиентов является цена, конкурентоспособность которой обеспечивается инвестициями в инфраструктуру, – подчеркнул эксперт. – Нехватка инвестиций в сочетании с отсутствием сквозного тарифа пока ограничивает рост перевозок по МТК «Север-Юг», несмотря на очевидные преимущества с точки зрения скорости доставки».
Представляя логистические проекты, реализуемые на ОЖД как ключевом звене международных транспортных коридоров на евразийском пространстве, Виктор Голомолзин сообщил участникам форума: «Мы сформировали целую систему бизнес-проектов по всем основным логистическим коридорам и направлениям. Ее особенностью является гибкость – мы можем использовать наработанную базу как конструктор, компонуя разные логистические решения под конкретные запросы клиентов. На данный момент в нашем портфеле насчитывается более 30 транспортно-логистических проектов».
На сессии «Мобильность логистики в промышленности» были подняты вопросы управления мобильностью международных цепей поставок, роли базовой инфраструктуры для повышения эффективности цепей поставок, а также развития технологий мобильности в логистике промышленных компаний. Участники обменялись опытом и лучшими практиками применения бесшовных технологий в организации мультимодальных поставок в интересах промышленных предприятий.
В ходе встречи «Мобильность пространственной связанности Северо-Западного региона»
обсуждали инструменты повышения эффективности взаимодействия различных видов транспорта в регионе, а также способы формирования межотраслевой партнерской сети распределительного центра Санкт-Петербург в связанности с международными хабами в АТР, на Ближнем Востоке и в странах Латинской Америки. Участники выступили с инициативой о создании Центра Северо-Западного транспортно-логистического кластера по переходу к инновационной мобильности сервисов международной торговли и интеграции сетей поставок в глобальные, национальные и региональные цепочки создания стоимости.
Участники сессии «Технологии логистики в развитии новых маршрутов на МТК «Восток – Запад» и их доходность» предложили варианты выстраивания сетевого экономического сотрудничества бизнеса, государственных структур и научно-учебных комплексов по маршруту коридора от Санкт-Петербурга до Владивостока. В их числе – развитие платформенной клиентоцентричной бизнес-модели в сфере международной логистики, формирование единой цифровой платформы для информационного обеспечения участников логистических цепей, создание постоянного экспертного совета по развитию в сфере логистики при общественных организациях и объединениях.
На сессии «Развитие транспортного комплекса для достижения технологической устойчивости»
прозвучали предложения к Минтрансу России обеспечить проведение работ по научному обоснованию технологической устойчивости рынка транспортно-логистических услуг, разработке дорожной карты, исследованию проблемных вопросов в условиях санкционного давления и мобилизационной экономики. По мнению участников дискуссии, важно определить экономически обоснованную географию расположения сухих портов в увязке с прогнозными объемами перевозок по международным транспортным коридорам.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал INFOLine - экономические новости, чтобы держать в поле зрения самую важную информацию.
Рекомендуем вам отраслевой обзор «200 Крупнейших инвестиционных проектов на ранних стадиях в транспортном строительстве РФ. Проекты 2022-2025 годов», в который включены объекты с инвестициями в строительство не менее 1 млрд рублей. В описании каждого объекта содержится:
- указание назначения;
- местоположение;
- текущая стадия строительства;
- срок завершения работ;
- объем инвестиций;
- контактная информация всех участников строительства (заказчика, инвестора, застройщика, генерального подрядчика, проектировщика, поставщиков оборудования и других участников проекта).
Получить пример описания инвестиционного проекта.
Также будет полезным исследование «INFOLine Rail Russia TOP». Структура выпуска:
- Рейтинг операторов подвижного состава и компаний, занимающихся операционным лизингом
- Макроэкономические показатели развития транспорта в России (описание и анализ ключевых тенденций в основных сегментах транспортной отрасли – железнодорожном, автомобильном, водном и воздушном; динамика грузооборота, объема грузоперевозок, среднее расстояние перевозок; динамика парка подвижного состава и его характеристики и др.)
- Основные события операторов рынка железнодорожных перевозок
- Основные события компаний, занимающихся операционным лизингом подвижного состава
Запросить специальное предложение на приобретение исследования.
Сотрудники INFOLine всегда готовы ответить на любые вопросы.
Телефоны: +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848.
Электронная почта str@allinvest.ru.