Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



09.11.2022  

В 2022 году, несмотря на рост QSR, сегмент TSR сохраняет доминирующее положение на рынке общественного питания России

По данным исследования INFOLine "Рынок общественного питания России 2022 года", в структуре питания населения вне дома наибольшую долю в денежном выражении – 72% – занимают специализированные заведения общественного питания, как сетевые, так и независимые игроки.

Сегмент TSR (table service restaurant / заведения полного обслуживания, такие как "Шоколадница", "Тануки", рестораны Novikov Group и др.) занимает доминирующее положение (36%) на рынке общественного питания России в денежном выражении. Сегмент QSR (quick service restaurant / рестораны быстрого обслуживания: Burger King, KFC и др.) в 2021 г. вырос до 31% в денежном выражении. Учитывая текущие тенденции по падению доходов населения и сокращения инвестиций в реализацию новых проектов, специалисты INFOLine, ожидают что уже по итогам 2022 г сегмент QSR продолжит рост, а TSR будет стагнировать или сокращаться.

Структура рынка общепита.png

На долю сегмента сегмент Grab&Go (еда с собой или на ходу: пекарни "Хлебница", сеть Cofix и др.) приходится 5% рынка, в 2021-2022 гг. формат получил особое развитие благодаря пандемии – крупнейшие сети в среднем увеличили свое присутствие на рынке более чем на 30%. Заведения сегмента находятся в низком ценовом диапазоне и экономят не только деньги потребителя, но и время, что соответствует общему тренду на рациональное потребление.

Вторым крупным сегментом является питание в учебных заведениях, на долю которого, по оценке INFOLine, приходится 14% всего оборота общественного питания. В прошлом году данный сегмент продемонстрировал рост на 37% на фоне возобновления очного обучения и увеличения финансирования программы "Горячее питание в школах".

По данным исследования INFOLine "Рынок общественного питания России 2022 года", в 2022 г. на рынок общественного питания стали активно выходить операторы АЗС. Так, в 2022 г. "Татнефть" открыла первый ресторан за пределами своих площадей. Заведение итальянской кухни Luce Verde в Петербурге будет в том числе поставлять продукцию на заправки нефтяной компании. Также в 2022 г. "Татнефть" открыла кафе нового формата GreenLight – сеть кафе здоровой еды. Помимо АЗС бренд присутствует в столичном ТЦ "Саларис". "Нефтьмагистраль" в 2022 г. решила развивать новое направление бизнеса — сеть городских кафе "Гурманика". До конца 2022 г. планируется открыть 10 новых кафе в Москве (по состоянию на сентябрь 2022 г. работает 3 заведения). Всего компания планирует открыть 60 точек — планы по открытию остальных ресторанов в "Нефтьмагистрали" рассчитывают реализовать до конца 2023 г.

ОП_коробка.pngИсследование INFOLine "Рынок общественного питания России 2022 года" содержит анализ состояния рынка общественного питания и факторов, определяющих динамику потребления еды вне дома, выявление перспектив развития рынка общественного питания, оценку влияния экономического кризиса и распространения коронавируса на рынок общественного питания, выявление и анализ ключевых трендов развития рынка общественного питания; анализ успешных маркетинговых стратегий ведущих участников отрасли, описание основных форматов рынка общественного питания (fast food, fast casual, столовая, кафе при АЗС, пекарня, кофейня, grab&go, пиццерия, суши-шоп, casual dining, fine dining); сравнительный анализ операционных и финансовых показателей и описание крупнейших игроков рынка общественного питания, а также обзор изменений в государственном регулировании и мер государственной поддержки общепита.

База общепита 2022.pngТакже INFOLine представляет Базу "600 сетей общественного питания России 2022 года". В базе представлены более чем 1000 сетей (брендов) общественного питания на территории России, которым принадлежат более 30 тыс. объектов общественного питания. В Базу включены сети общественного питания, с количеством объектов от 10 штук, а также бренды, развиваемые многопрофильными ресторанными холдингами, например, Novikov Group, RESTart Vasilchuk Brothers и т.д.).

В базе представлены сети следующих форматов: Fast food, Fast casual, пекарня, Grab & Go. пиццерия, суши-шоп, кофейня, кафе при АЗС, Casual dining, Fine dining, столовые и др. Также в базе представлена информация о крупнейших концепциях формата Dark kitchen и службах доставки готовых наборов еды.

Кроме того, информационно-аналитическое агентство INFOLine реализует услугу "Тематические новости: Рынок общественного питания РФ".


Spec22Horeca.png

Для того чтобы воспользоваться специальным предложением  отправьте запрос на адрес:  retail@infoline.spb.ru

Задать Ваши вопросы и узнать подробнее об исследованиях INFOLine Вы можете по телефонам: +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 или по электронной почте retail@infoline.spb.ru


| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 2524 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 

11.04 09:21

11.04 08:09

10.04 06:43

10.04 06:33

10.04 02:03

10.04 11:20

10.04 11:17


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2024: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования