Генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров выступил с аналитическим докладом в ходе корпоративной конференции клиентов INFOLine. Свой доклад спикер посвятил электронной коммерции в сегменте продуктов питания – текущей ситуации, трендам отрасли и ее перспективам.
«Если посмотреть на показатели роста e-grocery, то по итогам 2022 года он вырастет самыми высокими темпами за последние, как минимум, 12 лет, – отметил эксперт. – Пока на рынке FMCG доля online-продаж невысока. В первом квартале с учетом всех регионов России мы ушли чуть выше 3%, во втором – немного снизились. Но как раз II квартал позволил рынку перейти к сбалансированному росту».
Во второй четверти 2022 года под влиянием геополитики рынку было свойственно снижение маркетинговой активности и переосмысление стратегий. В III квартале, по наблюдению INFOLine, отраслевые компании разморозили свои инвестиционные планы, и еще в середине сентября аналитики предвидели годовой рост e-grocery, превышающий 70%. «Однако с учетом эффекта от частичной мобилизации и всплеска эмиграции эти прогнозы пришлось пересмотреть», – пояснил Михаил Бурмистров. Согласно оценке аналитиков, рост online-продаж продовольственных товаров в 2022 году не превысит 60%, а объем рынка составит не более 620 млрд рублей.
Запросить презентацию INFOLine с конференции.
Клиенты INFOLine – участники конференции – высоко оценили сотрудничество с агентством, отметив, что коллектив компании «вносит значимый вклад в развитие молодого российского сегмента e-grocery, регулярно предоставляя качественную, глубокую, полную аналитику рынка и точные прогнозы его развития; эти данные помогают разрабатывать, корректировать и адаптировать стратегии развития бизнеса под изменяющийся рыночный ландшафт, планировать и реализовывать востребованные клиентами и партнерами проекты, активности и улучшения».
Хотите пригласить спикера INFOLine на свою корпоративную конференцию? Напишите нам.
Подписывайтесь на Telegram-канал Аналитика о ритейле и HoReCa от INFOLine, чтобы следить за самыми актуальными новостями!
Доклад INFOLine основан на данных ежеквартального обзора «Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP», в который входят следующие разделы:
- Рейтинги по выручке крупнейших интернет-магазинов продуктов питания и продуктовых наборов, служб доставки продуктов питания России и маркетплейсов
- Государственное регулирование в online-торговле
- Кейсы о развитии online-торговли
- Показатели и основные события служб доставки
- Показатели и события омниканальной модели бизнеса и интернет-магазинов TOP-20 сетей FMCG
- Крупнейшие маркетплейсы и online-ритейлеры на рынке FMCG
- Проекты компании «Яндекс»
- Проекты «Сбера»
- Проекты VK (бывш. Mail.ru Group).
- Крупнейшие интернет-магазины продуктовых наборов.
Запросить специальное предложение для подписки на обзор.
Предлагаем также подписку на услугу «Тематические новости: розничная торговля продуктами питания, торговые сети FMCG и e-grocery РФ». Структура ежедневного выпуска:
- Общие новости потребительского рынка
- Общие новости розничной торговли
- Государственное регулирование
- Региональные новости
- Общие и региональные новости о товарах сегмента FMCG
- Новости крупнейших поставщиков
- E-Grocery
- Фирменная сетевая торговля
- Новости о торговой недвижимости
- Новости логистики и складских комплексов
Запросить пример выпуска тематических новостей.
На все вопросы ответят наши специалисты.
Тел.: +7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40, retail@infoline.spb.ru.