Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



13.10.2022  

Потребительский рынок Узбекистана растет на 11%, отметил Иван Федяков в ходе выступления на Retail Days Uzbekistan

Доклад генерального директора INFOLine Ивана Федякова «Новая эпоха потребительского рынка» прозвучал на международной конференции для ритейла и производителей FMCG-товаров «Retail Days Uzbekistan: тренды, инновации и успешные примеры». Мероприятие состоялось 12 октября в Ташкенте, агентство бизнес-аналитики INFOLine выступило генеральным аналитическим партнером делового события.

По итогам 2021 года товарооборот Узбекистана составил 24,1 млрд долларов, в то время как в России этот показатель достиг 553 млрд долл., в Казахстане – 31,4 млрд долл., в Беларуси – 23,6 млрд долл. Среднемесячный оборот розничной торговли на душу населения за тот же период в Узбекистане составил 58 долл., в России 316,6 долл., в Казахстане – 136,8 долл., в Беларуси – 212,5 долл.

Оценивая состояние розничного рынка Узбекистана, Иван Федяков отметил темпы его роста. Если на фоне геополитических событий 2022 года в России наблюдается глубокий спад РТО, достигающий почти 9%, то Узбекистан в текущем году демонстрирует положительную динамику – там в I полугодии потребительский рынок окреп на 11%.

оборот_сети.jpg

«Говоря о масштабах РТО, мы можем сопоставить показатели крупнейших ритейлеров России с емкостью рынков некоторых государств ЕАЭС, – подчеркнул эксперт. – Выручка Х5 Group или «Магнита» сравнима с розничным товарооборотом целых стран. И эти лидеры российского ритейла уже выходят в Центральную Азию: «Магнит» открыл в Узбекистане первые магазины сегмента косметики и дрогери и, очевидно, намерен развивать это направление».

количество магазинов.jpgЧто касается количества продуктовых магазинов на душу населения, то в Ташкенте этот показатель существенно уступает, например, сопоставимому с ним Санкт-Петербургу и составляет меньше двух торговых точек на тысячу человек. То же самое можно сказать и про заведения общественного питания – в столице Узбекистана их в два-три раза меньше, чем в схожих мегаполисах. 

«Однако при увеличении доходов населения, а они в отличие от России растут, этот разрыв будет сокращаться, – считает Иван Федяков. – Еще одним драйвером развития потребительского рынка окажется демография. Коэффициент рождаемости в Узбекистане – 2,43, наблюдается естественный прирост численности жителей. И, что важно, страна прирастает населением молодым, которое становится одной из ключевых категорий активных потребителей для всех розничных проектов. У бизнеса хорошие перспективы».

Какие тренды видят эксперты на рынке Ташкента и Центральной Азии в целом? «Во-первых, развитие дискаунтеров, – уверен глава INFOLine.Причем, не только в категории продуктов питания, но и в непродовольственных сегментах. Во-вторых, развитие e-commerce. Основной аудиторией online-торговли станут потребители со средним и высоким уровнем доходов и высокой занятостью. По итогам 2021 года объем рынка электронной коммерции в Узбекистане составил лишь 0,8 млрд долл., в то время как в России этот показатель достиг уровня 55,5 млрд долл. То есть e-com в Узбекистане имеет огромный потенциал для роста».

Хотите получить презентацию INFOLine с конференции в Ташкенте? Напишите нам.

Клиентам INFOLine презентация доклада Ивана Федякова доступна в рамках программы лояльности.

telegram-logo.pngНе забудьте подписаться на наш Telegram-канал Аналитика о ритейле и HoReCa от INFOLine, чтобы держать в поле зрения самую важную информацию.

Также рекомендуем вам обзор INFOLine «200 крупнейших инвестиционных проектов строительства агрокомплексов и пищевых производств стран ближнего зарубежья. Проекты 2021-2025 годов», где проанализированы планы развития крупнейших компаний отрасли, изучены планы комплексного освоения территорий и разрешения местных властей на строительство, тендерная документация. Исследованы инвестиционные проекты строительства и реконструкции предприятий агропромышленного комплекса и пищевых производств, планируемые к завершению до 2025 года.

В описании каждого объекта содержится:коробка_инвесты АПК_БЗ.png

  • указание его назначения;
  • его местоположение;
  • текущая стадия строительства;
  • срок начала и завершения работ;
  • объем инвестиций;
  • контактная информация всех участников строительства (заказчика, инвестора, застройщика, генерального подрядчика, проектировщика, поставщиков оборудования и других участников проекта).

Запросить демо-версию обзора.

На все вопросы, возникшие у вас относительно исследований INFOLine, а также получения презентации спикера, ответят наши специалисты.

Тел.: +7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40, retail@infoline.spb.ru.


Источник:  INFOLine

| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 1191 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 

11.04 09:21

11.04 08:09

10.04 06:43

10.04 06:33

10.04 02:03

10.04 11:20

10.04 11:17


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2024: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования