«ОБЩЕПИТ и ТОЧКА: динамика и тенденции развития отрасли в 2022 году». Так обозначили главную тему пленарной дискуссии, прошедшей 22 сентября на площадке WorldFood Moscow 2022, организаторы диалога. Выступая партнером деловой программы крупнейшей продуктовой выставки, эксперты INFOLine
обсудили с представителями отрасли сильные и слабые стороны бизнеса в текущей ситуации.
В роли модераторов встречи выступили Иван Федяков, глава аналитического агентства INFOLine и Светлана Силенина, руководитель направления «Потребительский рынок» INFOLine.
«В 2020-2021 годах рынок HoReCa пережил очень непростой, можно сказать аномальный период, когда впервые за всю историю деятельности компаний были введены не просто ограничения на работу кафе и ресторанов, а по сути дела, запрет на деятельность, – напомнил аудитории Иван Федяков. – Отрасль нелегко проходила через это, но, пережив и такие условия, развивалась дальше. Тогда нам казалось, что все самое сложное позади. Однако события 2022 года вновь вмешались в экономические процессы».
По словам экспертов INFOLine, в целом за последнее десятилетие рынок общественного питания вырос в полтора раза, за 2021 год отрасль достигла показателя в 2,8 трлн рублей с динамикой 26,7%, однако по итогам первой половины текущего года темпы роста существенно снизились.
«За шесть месяцев 2022 года динамика упала до 1,4%, – констатировала Светлана Силенина, руководитель направления «Потребительский рынок» INFOLine. – Если же говорить о структуре рынка, следует отметить, что львиную его долю занимают заведения общественного питания (это 72%), затем идут образовательные учреждения (14%) и прочие заведения (тоже 14%). В число последних входят производственные столовые, гостиничные рестораны, питание на транспорте. Значительная доля оборота общественного питания приходится на Московскую агломерацию (25,9%), на втором месте — Санкт-Петербург и Ленинградская область (9,4%)». Лишь 13% от общего оборота рынка приходится на десятку его лидеров, подчеркнула Светлана Силенина, отметив низкий уровень консолидации отрасли.
В диалог о тенденциях развития рынка общественного питания вступили:
- Антон Макаров, управляющий партнер Coffee Like,
- Иван Тихов, управляющий директор «Додо Пицца»,
- Никита Трофимов, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров,
- Федор Могутнов, директор дивизиона EFKO FOOD Professional (ГК «ЭФКО»).
Узнать об условиях получения материалов пленарной дискуссии.
Не забудьте подписаться на наш официальный Telegram-канале Аналитика о ритейле от INFOLine, чтобы всегда иметь под рукой актуальные новости крупнейших ритейлеров и сетей общественного питания.
Структура исследования INFOLine «Рынок общественного питания России»:
- Текущее состояние общественного питания в России анализ основных показателей рынка общественного питания, структуры рынка, показатели деятельности сетевых заведений общественного питания
- Ключевые события рынка общественного питания
- Динамика доходов населения, динамика посещения заведений общепита, потребительские предпочтения, возрастная структура посетителей общепита и другие аспекты потребительского поведения
- Омниканальность в общепите
- Рейтинг крупнейших игроков отрасли
- Развитие основных форматов общественного питания и рейтинги компаний
- Тенденции развития рынка общественного питания
Получить демо-версию обзора
Рекомендуем также базу «600 сетей общественного питания РФ 2022 года», которая содержит описание более чем 600 сетей брендов общественного питания на территории России, которым принадлежат более 30 тыс. объектов общественного питания. В базу включены сети общественного питания, с количеством объектов в них от 10 штук, за исключением брендов, развиваемых многопрофильными ресторанными холдингами, например, Novikov Group, RESTart, Vasilchuk Brothers и т.д.
Запросить пример описания трех компаний из базы.
На все вопросы о материалах пленарной дискуссии и исследованиях INFOLine
с удовольствием ответят наши специалисты.
Тел.: +7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40, retail@infoline.spb.ru.