Выступая соорганизаторами деловой программы WorldFood Moscow 2022 – крупнейшей в России международной осенней выставки продуктов питания, – эксперты INFOLine
провели на ее площадке пленарную дискуссию «Эффективные стратегии участников продовольственной цепочки в новых условиях». Событие состоялось 21 сентября в МВЦ «Крокус Экспо».
В роли модераторов дискуссии выступили Иван Федяков, глава аналитического агентства INFOLine и Светлана Силенина, руководитель направления «Потребительский рынок» INFOLine.
Делая обзор макроэкономической ситуации и ее влияния на основную деятельность производителей продуктов питания, Иван Федяков отметил: «Мы живем в условиях очень высокой волатильности курса национальной валюты. После обвала в марте сегодня мы видим ее укрепление. С одной стороны, часть потребителей считает, что это замечательно, поскольку позволяет им в чем-то экономить. Но для производственных предприятий это крайне непростой момент. Во-первых, риски волатильности сохраняются, и во-вторых, многие компании, занимающиеся поставками из-за рубежа, сегодня вынуждены закладывать курс значительно выше текущего, чтобы минимизировать свои риски».
По словам Светланы Силениной, за последние семь лет пищевой промышленности удалось на 15% увеличить производство сельскохозяйственной продукции и на 25% – выпуск продуктов питания и напитков. В итоге страна достигла показателей доктрины продовольственной безопасности и два года подряд – в 2020-м и в 2021-м – была нетто-экспортером. «Не только продукции сельского хозяйства, – подчеркнула эксперт, – но и готовых продуктов: кондитерских изделий, мороженого, растительного масла. Мы долго нарабатывали эти компетенции, предприятия наращивали свой экспортный потенциал, и Европа занимала заметную долю нашего экспортного рынка».
О том, как текущая экономическая ситуация повлияла на пищевую индустрию и на бизнес участников продовольственной цепочки, модераторы поговорили со спикерами пленарной дискуссии. В диалог вступили:
- Иван Воробьев, заместитель генерального директора ГК «ЭкоНива-Продукты питания»,
- Рустам Хафизов, руководитель инновационного аналитического центра ГК «Черкизово»,
- Арташес Давтян, коммерческий директор «Яндекс Лавки»,
- Дмитрий Востриков, исполнительный директор Руспродсоюза.
Узнать об условиях получения материалов пленарной дискуссии.
Не забудьте подписаться на наш официальный Telegram-канале Аналитика о ритейле от INFOLine, чтобы всегда иметь под рукой актуальные новости крупнейших ритейлеров и сетей общественного питания.
В основу доклада INFOLine на пленарной дискуссии «Эффективные стратегии участников продовольственной цепочки в новых условиях» легли результаты исследований:
«Агропромышленный комплекс России 2022 года». Отраслевой обзор включает:
- Детальное описание состояния всех основных направлений агропромышленного комплекса: мясного и молочного животноводства, птицеводства, выращивания зерновых, зернобобовых и масличных культур, сахарной свеклы, овощей и фруктов; демонстрация развития текущих проектов организаций, конкретные инвестиционные планы компаний
- Рейтинг и описание крупнейших агрохолдингов России
- Описание сценариев развития агропромышленной отрасли
Запросить специальное предложение по обзору.
«Производство продуктов питания и напитков России 2022 года». Структура исследования:
- Основные показатели и ключевые события отрасли
- Актуальные тренды на рынке продуктов питания РФ и мира
- Категорийные тренды
- Развитие СТМ торговыми сетями
- Конъюнктурный опрос «Ожидания динамики потребительского рынка»
- Рейтинг крупнейших производителей продуктов питания и напитков России
- Перспективы развития пищевой промышленности РФ
Получить демо-версию исследования.
На все вопросы о продуктах агентства INFOLine с удовольствием ответят наши специалисты.
Тел.: +7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40, retail@infoline.spb.ru.