По данным обзора INFOLine Rail Russia TOP №2 2022, на долю ТОП-30 операторов подвижного состава приходится около 76,8% парка магистральных грузовых вагонов на сети РЖД, причем доля TOP-10 сократилась по сравнению с началом 2022 года на 1,3 п.п. до 53,5%, а ТОП-3 – на 1,8 п.п. до 21,9%.
Лидером в ранговом рейтинге компаний осталось АО «ПГК» сократив парк до 95,6 тыс. вагонов в управлении. Компания в I полугодие 2022 года продала весь свой парк цементовозов и большую часть парка платформ.
АО «ФГК» сохранило второе место, с начала года компания приобрела 100 новых платформ модели 13-2114-08 производства АО «Алтайвагон», а также планирует закупку еще 2300 платформ до конца года.
В июле 2022 года «ПГК» продала свой парк универсальных платформ в количестве более 4 тыс. ед. По оценкам, цена сделки составила не более 4 млрд. руб.
В сентябре 2022 года стало известно о том, что «ПГК» продала 4 тыс. хопперов-цементовозов «Первому промышленному оператору». Вагоны были переданы оператору летом 2022 года. С продажей цементовозов «ПГК» завершила процесс выхода из нецелевых сегментов. Одновременно с продажей вагонов компания планировала передать права и обязанности по договорам с клиентами. После закрытия сделки «Первый промышленный оператор» стал лидером на этом рынке с 7,5 тыс. цементовозов
По итогам I пол. 2022 года доля TOP-3 крупнейших собственников подвижного состава снизилась относительно начала года на 1 п.п. до 21,8% парка магистральных грузовых вагонов РФ, а TOP-10 – на 0,5 п.п. до 46,9%.
Крупнейшие закупки новых вагонов в I пол. 2022 года осуществили: ООО «Карго Фер-Транс» – 2000 полувагонов, АО «Национальная транспортная компания» – 1,5 тыс. вагонов (920 минераловозов для МХК «Еврохим», а также 550 полувагонов), АО «Первая грузовая компания» – 1,1 тыс. вагонов (870 полувагонов и 240 фитинговых платформ), ООО «Первый промышленный оператор» – 1 тыс. вагонов (620 полувагонов и более 400 цементовозов), Globaltrans Investment – 1,3 тыс. вагонов (860 полувагонов и более 400 цистерн), ООО «Вестерн Петролеум Транспортейшн» – 860 цистерн для нефтепродуктов, ООО «Восточный экспресс» – 550 фитинговых платформ; FESCO – 820 фитинговых платформ.
В I пол. 2022 году российские собственники списали свыше 4,6 тыс. вагонов. Больше всего было списано следующими операторами: ГК «РТК» – 2,7 тыс. (1,4 тыс. зерновозов, 0,5 тыс. лесовозных платформ и около 200 полувагонов); АО «ФГК» – 0,5 тыс. вагонов, АО «ПГК» – 1,4 тыс. вагонов (в том числе 720 крытых вагонов и 440 полувагонов); ПАО «Трансконтейнер» – 0,7 тыс. фитинговых платформ; ГК «СГ-Транс» – 0,8 тыс. цистерн.
Ознакомиться с рейтингами операторских и лизинговых компаний по итогам I полугодия 2022 года вы можете в обзоре INFOLine Rail Russia TOP №2 2022.
Основные события представлены в summary к обзору INFOLine Rail Russia TOP №2 2022.
Summary обзора INFOLine Rail Russia TOP вы можете запросить здесь.
Чтобы оформить годовую подписку на INFOLine Rail Russia TOP пройдите по ссылке.
Анкету информационных потребностей и полный перечень готовых исследований и других информационных продуктов INFOLine вы можете запросить здесь.