Агентство INFOLine выступило информационным партнером
саммита DIY&Household Retail, организуемого B2B Conference Group. Двухдневное мероприятие прошло 7-8 июня, собрав в столичном отеле Renaissance более 400 делегатов.
Генеральный директор INFOLine Иван Федяков выступил в качестве спикера и модератора первой в истории российского ритейла сессии, посвященной развитию собственных торговых марок в сегменте розничной торговли строительными материалами и товарами для дома.
Представив динамику оборота розничной торговли в целом и сегмента DIY в частности, Иван Федяков описал финансовое состояние домохозяйств, а также текущую ситуацию на рынке строительства жилья и ипотеки. Перечислив основные цели развития собственных торговых марок розничными сетями, генеральный директор INFOLine отметил специфику работы с СТМ в России, где, по утверждению эксперта, стратегии развития частных марок противоречивы и фрагментарны. Для нашей страны также характерны низкая эффективность управления портфелем СТМ и низкое качество продукции под собственными торговыми марками, констатировал спикер.
В качестве основных тенденций рынка DIY&Household Иван Федяков назвал рост за счет регионов, каннибализацию трафика сетей в крупных городах и ряд других, подчеркнув необходимость развития стратегических взаимоотношений с поставщиками, а также работы ритейлеров с СТМ и логистикой, что должно при сохранении операционной эффективности способствовать формированию лояльности потребителя.
В рамках своего доклада генеральный директор INFOLine также озвучил результаты рейтинга крупнейших операторов рынка строительных товаров DIY Retailer Russia TOP, подготовленного специалистами агентства по итогам 2011 года. При составлении «табели о рангах» эксперты INFOLine проанализировали операционные и финансовые показатели более 150 сетей розничной и мелкооптовой торговли DIY.
В завершение своего выступления Иван Федяков представил рекомендации агентства INFOLine участникам рынка DIY по работе с собственными торговыми марками. В числе рекомендаций поставщикам спикер назвал учет стратегий партнеров и развития канала продаж, постановку SMART целей и правильных KPI, сокращение издержек по цепочке поставок и продуманную ценовую политику.