По данным отраслевого обзора INFOLine «Розничная торговля food и потребительский рынок России», рост выручки десятки лидеров в январе-июне 2022 года заметно ускорился – динамика ТОР-10 составила 26,5% (годом ранее аналогичный показатель оценивался лишь на уровне 9,2%), а совокупная выручка достигла 3,75 трлн руб. без НДС. Лидером среди сетей FMCG осталась X5 Group, чистая розничная выручка которой увеличилась на 18,8% до 1,25 трлн руб.
По темпам роста продаж, по оценке INFOLine, впереди по-прежнему обладатель 5-го места в рейтинге – жесткий дискаунтер «Светофор», который во II квартале замедлил рост, но по итогам полугодия в связи с эффектом от значительного количества открытий в 2021 году увеличил продажи на 58% до 190,3 млрд руб. (в середине 2021-го, когда ритейлер занимал 6-ю позицию в ТОР-10, его успехи достигали 34,6% и 120,5 млрд руб.). Чистая розничная выручка «Магнита» увеличилась на 39,0% до 1,11 трлн руб. (с корректировкой на приобретение ГК «Дикси» – на 19,8%), входящие в Mercury Retail Group «Бристоль» и «Красное&Белое» увеличили выручку на 33,8% до 106,8 млрд руб. и на 31,5% до 327,2 млрд руб. соответственно.
Компании «Лента» дали хороший эффект сделки M&A – супермаркеты и магазины у дома закончили полугодие с динамикой 149,2%. Однако с поправкой на то, что рост выручки гипермаркетов составил лишь 5,6%, в целом динамика «Ленты» остановилась на планке в 20,7%.
Как следует из отраслевого обзора INFOLine «Розничная торговля food и потребительский рынок России», компании Auchan удалось улучшить свои показатели: после того, как год назад в аналогичной точке отсчета ритейлер, закрыв 10 гипермаркетов, 16 супермаркетов и 8 магазинов у дома, снизил продажи на 6,1%, а весь 2021 год закончил с динамикой лишь в 2%, I полугодие 2022-го оказалось для сети более результативным – с ростом выручки на 9% до 135,4 млрд руб. При этом покидать нашу страну Auchan не планирует. По прогнозам топ-менеджмента компании, 2022 год закончится для нее с убытками, но, несмотря на это, «Ашан Россия» – подразделение, функционирующее в полной автономии, продолжит свою работу.
Во второй пятерке рейтинга произошла рокировка: в I квартале 2022 года «Вкусвилл» потеснил сеть «О’Кей», заняв 8-е место. Динамика «Вкусвилла» заслуживает особого внимания. Сеть вошла в TOP-10 меньше двух лет назад – по итогам 2020-го. И с того времени, благодаря устойчивому росту и увеличению доли online в структуре продаж почти до 36%, не только уверенно продвигается вверх, но и догоняет соперников.
Запросить операционные показатели участников ТОР-10 FMCG.
Большой объем оперативной информации и всегда свежие новости – в нашем официальном Telegram-канале Аналитика о ритейле от INFOLine.
Детальная информация о показателях FMCG-сетей другие аналитические данные содержатся в исследованиях агентства INFOLine.
«Розничная торговля Food и потребительский рынок России»
- Показатели розничной торговли
- Показатели розничной торговли FMCG
- Показатели развития крупнейших ритейлеров FMCG
- Online и foodtech Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail
- Крупнейшие сети FMCG России Операционные, финансовые показатели, региональная представленность, ключевые события и планы развития TOP-10 ритейлерам FMCG
- Региональное развитие розничной торговли FMCG Региональная структура РТО, Food и Non-Food. Рейтинги сетей FMCG по 8 федеральным округам
- Состояние рынка торговых центров
Ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ»
- Ключевые события розничной торговли FMCG и потребительского рынка
- Рейтинг торговых сетей FMCG РФ
- Развитие розничной торговли в России
- Государственное регулирование розничной торговли
- Основные события в розничной торговле FMCG
- Кейсы о развитии российского ритейла
- Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России
Запросить специальное предложение по обзору.
Подробно обо всех продуктах INFOLine расскажут наши специалисты.
Тел.: +7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40,
retail@infoline.spb.ru.