Исследование «Рынок услуг торгового маркетинга в России» объединяет лидеров отрасли в сфере мерчандайзинга, Shopper marketing, аутсорсинга продаж, административного аутсорсинга, а также крупнейших заказчиков – представителей компаний-владельцев брендов во всех ключевых сегментах потребительского рынка, включая продукты питания и напитки, Fashion, детские товары, аптечный сегмент, строительные и отделочные материалы, товары для дома и мебель, косметику и бытовую химию.
В рамках Исследования «Рынок услуг торгового маркетинга в России» с декабря 2021 г. по февраль 2022 г. был проведен online-опрос, участие в котором приняли более 120 крупнейших владельцев брендов, вернувших для анализа порядка 200 анкет. Специалисты INFOLine изучили результаты опроса и рассчитали ключевые показатели: узнаваемость поставщика (спонтанное знание и наведенное знание), востребованность услуг, лояльность клиентов (готовность воспользоваться услугами поставщика в будущем и рекомендовать его), а также удовлетворенность работой поставщика. Для исследования в INFOLine были подготовлены рейтинги поставщиков услуг торгового маркетинга по сегментам: мерчандайзинг, shopper-marketing и аутсорсинг продаж, – по отдельным показателям (количество клиентов, которые работают с компанией, узнаваемость, лояльность и уровень удовлетворенности). Также сформирован комплексный рейтинг, учитывающий все оцениваемые параметры.
На рынке мерчандайзинга, который является крупнейшим сегментом торгового маркетинга, лидерами в рейтинге стали Action, ITM Group и Open Group. Также в ТOP-10 поставщиков услуг мерчандайзинга вошли Leader Team, Diversity, MAX Group, Ace Target, Seven, ACM, DataMarketing.
TOP-10 поставщиков услуг мерчандайзинга в России по итогам 2021 года
Бурмистров Михаил, генеральный директор "INFOLine-Аналитика": "Для нас большая честь, что все ключевые ассоциации участников рынка торгового маркетинга выбрали INFOLine координатором и исполнителем работ по исследованию. В условиях экономического кризиса, ухода из России ряда международных брендов, турбулентности на потребительском рынке и проблем в цепочках поставок вопросы повышения эффективности взаимодействия между торговыми сетями и поставщикам потребительских товаров в области маркетинга в точках продаж и обеспечения доступности товара на полке приобретают особую актуальность и требуют привлечения профессиональных аутсорсинговых компаний. Рынок услуг торгового маркетинга продолжает развиваться и сейчас как никогда нуждается в повышении транспарентности и формировании правил, обеспечивающих поддержку добросовестных и эффективных участников отрасли".
Зезин Леонид, член Правления Ассоциации "Маркетинг в ритейле" (POPAI RUSSIA): "Кому-то может показаться, что во времена крайней неопределенности и турбулентности на рынке маркетинга и рекламы, которые мы все сейчас переживаем, исследования подобного рода просто не актуальны. По моему мнению, это совсем не так – в текущий период именно трейд-маркетинг может стать локомотивом индустрии маркетинговых услуг, и интерес к этому рынку должен только возрасти. Четыре независимые ассоциации вместе с профессионалами INFOLine провели большую работу для того, чтобы мир узнал, кто есть кто в российском торговом маркетинге. Уверен, исследование будет крайне востребовано теми, кто захочет увидеть новые возможности в развитии своего бизнеса в наше непростое время".
Леонова Елена, Президент РАМУ, CEO Progression Group: "Выпуск такого исследования, безусловно, – большой шаг в развитии сегмента рынка трейд-маркетинга в России. Для того, чтобы собрать качественные данные, объединились четыре профильные ассоциации, которые в течение года вели совместную работу и синхронизировали свои усилия. В результате этой работы рынок получит новый ежегодный функциональный инструмент для оценки и выбора поставщиков в трейд маркетинге. Я поздравляю всех нас с первым глобальным исследованием этого сегмента рынка!"
Плинк Ярослав, Президент АМА:
"Рынок маркетинговых услуг сегодня особенно нуждается в профессиональном инструменте оценки его игроков и качества предоставляемых сервисов. Рейтинг агентств – это удобный ориентир для всех участников рынка. Результатами рейтинга пользуются закупщики и коммерческие службы заказчиков трейд-маркетинговых сервисов. Для нас как поставщиков сервиса рейтинг – это возможность развития и поиск новых точек роста. Объединив инициативу и усилия четырех отраслевых ассоциаций, мы вышли на новый уровень развития рынка и предложили участникам масштабный и полезный инструмент для дальнейшего выстраивания взаимоотношений и развития бизнеса".
Попов Александр, президент АТМ, владелец бренда Action: "Надеемся, что исследование поможет сделать индустрию торгового маркетинга более прозрачной для общества, государства и бизнеса, а заказчикам облегчит выбор партнеров по ключевым направлениям услуг. Также для нас ценно, что лидирующие позиции членов агентств-членов АТМ подтверждены независимым рейтингом с прозрачной методологией, сформированным одной из самых экспертных компаний по исследованиям в ритейл-индустрии – INFOLine".
ОБ ИССЛЕДОВАНИИ:
Основной задачей Исследования «Рынок услуг торгового маркетинга в России» является комплексное изучение российского рынка услуг торгового маркетинга, его структуры, основных тенденций развития с целью повышения прозрачности рынка для поставщиков и заказчиков (владельцев брендов и торговых сетей), для поддержки добросовестных и эффективных участников рынка и повышения эффективности взаимодействия между поставщиками и заказчиками.
Исследование «Рынок услуг торгового маркетинга в России» проведено при поддержке четырех ведущих ассоциаций России:
Заказчиками Исследования являются ведущие Ассоциации на рынке маркетинговых услуг: РАМУ (Российская Ассоциация маркетинговых услуг), АМА (Ассоциация Мерчандайзинговых Агентств), Ассоциация торгового маркетинга (АТМ) и "Ассоциация "Маркетинг в ритейле" (POPAI RUSSIA), а целевая аудитория включила в себя крупнейших производителей и поставщиков потребительских товаров, которые оценили поставщиков услуг торгового маркетинга по ряду параметров.
Стратегическим партнером и исполнителем Исследования является агентство INFOLine, имеющее большой опыт в исследованиях розничной торговли и потребительского рынка и с 2017 года ежегодно проводящее в сотрудничестве с ассоциацией POPAI исследование рынка рекламных материалов и услуг технического мерчандайзинга в точках продаж России.
Запросить краткую версию исследования