Рейтинг ведущих игроков отрасли INFOLine E-grocery Russia ТОР по итогам I квартала 2022 года был представлен в ходе online-конференции «Online-торговля: гиперОТСКОК или корректировка стратегий?». Мероприятие, организованное агентством INFOLine и отраслевым порталом Retail.ru, состоялось 19 мая 2022 года.
«В рейтинг, составленный по результатам работы в первой четверти 2022 года, вошли относительно новые для ТОР-10 игроки – «Яндекс.Еда» и Delivery Club, показавшие год к году 300% и 451% роста соответственно, – подчеркнул в своем выступлении генеральный директор INFOLine Иван Федяков. – Интересно также развитие торговой сети «Лента», которая заметно упрочила свои позиции в десятке лидеров после поглощения одного из старейших сервисов отрасли – компании «Утконос»».
Давая оценку первой тройки рейтинга, Иван Федяков обратил внимание аудитории, что еще недавно занимавшая первое место Х5 Group, невзирая на запуск экспресс-доставки и активное развитие других сервисов, уступила фаворитам гонки по темпам роста. Компания, закрывшая I квартал 2022 года с динамиков 77% год к году и выручкой в 20,7 млрд руб., заняла третье место рейтинга, пропустив вперед «ВкусВилл» (21,8 млрд руб.) и «СберМаркет» (28,4 млрд руб.).
«В e-grocery мы видим очень высокую консолидацию отрасли. – отметил глава INFOLine. – В отличие от классического FMCG-ритейла, где, по нашим оценкам, десять ключевых операторов контролируют около 35% рынка, в сфере online-торговли продуктами питания ситуация другая – там ТОР-10 генерирует 85% от общего объема дистанционных продаж, и лишь 15% достается всем остальным участникам рынка».
Запросить презентацию INFOLine с конференции.
Говоря о перспективах развития рынка, Иван Федяков оценил текущий кризис как не похожий ни на один из предыдущих: «Прогнозировать что-то крайне сложно, горизонт планирования сократился до одного-двух дней, максимум – рабочей недели. Ситуация в экономике в ближайшие месяцы может как выправиться, так и еще больше усугубиться. В этих условиях компании вынуждены менять свои бизнес-стратегии.
Мы одними из первых еще в 2017 году озвучили прогнозы о великолепном будущем в сфере дистанционной торговли продуктами питания. Однако факторы, положительно влиявшие на рост рынка, после февральских событий развернулись в противоположную сторону, а будущее e-grocery вдруг стало вызывать беспокойство».
В диалоге «Online-торговля: гиперОТСКОК или корректировка стратегий?» приняли участие:
- Игорь Рожков, директор по маркетингу сервиса «Самокат»,
- Евгений Римский, управляющий по качеству и закупкам «Вкусвилла»,
- Дмитрий Зборовский, вице-президент по аналитике и эффективности «СберМаркета»,
- Арташес Давтян, коммерческий директор «Яндекс Лавки».
Запросить ссылку на запись трансляции.
INFOLine – первое в стране агентство бизнес-аналитики, обратившее свое внимание на растущий рынок онлайн-торговли. Уникальный обзор, включающий исчерпывающую информацию об электронной коммерции в сфере продуктов питания и товаров первой необходимости, выходит с 2018 года и регулярно пополняется актуальными данными. Клиентами агентства, ежегодно подписывающимися на обзор по E-grocery, являются ведущие компании FMCG-рынка и e-commerce, крупнейшие производители продуктов питания и товаров повседневного спроса, финансовые институты.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал Аналитика о ритейле от INFOLine, чтобы держать в поле зрения самую важную информацию.
Предлагаем вам подписку на ежеквартальный обзор «Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP», каждый из выпусков которого содержит следующие разделы:
- Государственное регулирование в online-торговле
- События и тренды в индустрии online-торговли
- Кейсы о развитии online-торговли
- Показатели и основные события служб доставки
- Показатели и основные события интернет-магазинов TOP-20 сетей FMCG
- Крупнейшие маркетплейсы и online-ритейлеры на рынке FMCG
- Крупнейшие интернет-магазины продуктовых наборов
- Проекты компании «Яндекс»
- Проекты «Сбера»
- Проекты VK (бывш. Mail.ru Group)
Получить спецпредложение на покупку обзора.
Держать руку на пульсе отрасли вам также поможет подписка на услугу «Тематические новости: развитие Foodtech и инновационных продуктов питания в России и мире». Структура тематических разделов выпуска:
- Производство инновационных продуктов
- Растительные аналоги мяса и молока
- Функциональные продукты
- Инновационная упаковка
- Государственное регулирование
- E-Grocery
- Новости маркетплейсов
- Экосистемы
- Агрегаторы доставки
- IT-технологии
- Вендинг
- Операционные и финансовые показатели компаний, развивающих канал e-grocery
Подать заявку на тестовую подписку.
На все вопросы относительно мероприятий и продуктов INFOLine ответят наши специалисты.
Тел.: +7(812)322-6848; (495)772-7640 или retail@infoline.spb.ru.