Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



25.04.2022  

Перспективы отрасли в новой реальности обсудили производители и поставщики стройматериалов на Х форуме DIY

Высокий интерес делегатов Х юбилейного форума DIY, прошедшего на площадке международной выставки MosBuild 2022, вызвала пленарная дискуссия производителей строительно-отделочных материалов.

Модерировали встречу генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бумистров и коммерческий директор СТД «Петрович» Константин Мельников. В качестве спикеров в диалог вступили:

  • Евгений Абрин, генеральный директор Kiilto Россия,
  • Юрий Ковтун, генеральный директор Cersanit в России,
  • Андрей Кривошеев, директор по продажам и маркетингу Robert Bosch в России,
  • Татьяна Кузнецова, директор по маркетингу Tarkett,
  • Денис Телюков, коммерческий директор Knauf Insulation,
  • Владимир Гордеев, коммерческий директор Unitile.

448A6660__.jpg«В рамках сессии мы говорим о ситуации с производством и поставками строительных и отделочных материалов в условиях, когда отрасль столкнулась совершенно беспрецедентной по сложности задачей, – отметил Михаил Бурмистров. – Произошел невиданный до сих пор разрыв логистических цепочек, практически прекращены поставки из Европы. В ряде случаев мы видим совершенно неожиданные схемы в логистике. Очень важным по своим масштабам является вопрос сохранения производственного потенциала отрасли, поскольку нужно одновременно заменять сырье, поддерживать производственные мощности и готовность оборудования в условиях, когда сервисное обслуживание и поставки комплектующих прекращены».

448A6419_.jpgПо словам коммерческого директора СТД «Петрович» Константина Мельникова, тема партнерства проходит лейтмотивом через весь Форум DIY-2022: «Сами для себя мы решили, что хотим оставаться понятным партнером и для наших поставщиков, и для покупателей, а у компании «Петрович» достаточно большое число корпоративных клиентов. При этом есть поставщики, которые с самого начала этих критических событий разослали нам письма о том, что переходят на предоплату и на 50% меняют для нас цену. С нашей точки зрения, это очень опрометчивый и недальновидный шаг. Но, конечно, есть партнеры, которые выбрали другую стратегию – они не повышают цен и сохраняют отсрочки, и для нас это очень ценно».

448A6443.JPGДенис Телюков, коммерческий директор Knauf Insulation в своем выступлении подчеркнул: «Мы не будем менять свой вектор развития в России, не будем менять подходов к работе с партнерами. Естественно, мы, как и все производители, испытываем достаточно серьезные проблемы с поставкой сырья, что же касается европейских компонентов, то это, наверное, самый мощный на данный момент вызов.

Отмечу важный момент, про который все мы забыли одномоментно, – то, что было в прошлом и позапрошлом году, когда рынок переживал дефицит товаров. Уже тогда стало очевидно, что часть отраслей внутри строительного сектора долгое время была недоинвестирована. Мы вкладывались только в развитие ритейла, и многие производства за эти годы морально устарели, а в ряде случаев им просто не хватало мощностей. Но я уверен, что каждому сильному ритейлеру необходимы сильные поставщики, которые всегда смогут поддержать длинными кредитными линиями, дополнительными мощностями, товарными запасами и сервисами».

448A6531.JPG«Я всегда придерживался идеологии, что любой кризис – это время возможностей, – продолжил тему генеральный директор Cersanit в России Юрий Ковтун. – Но сейчас для нашей компании и для керамической индустрии в целом настали тяжелые времена. Этот кризис сильно отличается от всех других, поскольку у нас высокая степень зависимость от импорта. Под эту зависимость попадают дизайн, имитация натурального дерева, мрамора или другого камня на поверхности керамической плитки, все глазури, ангобы, материалы для трехмерной печати. Все это мы импортируем из Европы, потому что там самое качественное производство.

Важно также понимать, что у нас процессинговое производство, и очень важно обеспечивать его непрерывность. А для того, чтобы не допустить остановки, я должен обеспечить свою компанию сырьем. Как и все наши коллеги в керамической промышленности, мы на 25-30% сырье привозили из Европы».

448A6547.JPG«Когда мы говорим о ценообразовании, кому-то со стороны может показаться, что поставщики перегибают палку и пытаются заработать деньги впрок – считает Евгений Абрин, генеральный директор Kiilto Россия. – Но нужно смотреть, насколько выросли цены на наше сырье в валютном эквиваленте. И давайте не будем забывать, что вся сложная строительная химия – это по-прежнему достаточно серьезное производство, требующее огромных инвестиций.

Многие наши компоненты в России не производятся, и этот вопрос будет сложно решить даже в ближайшие десятилетия. Если говорить про локализацию, то для простой химии на 70% возможности для локализации есть. Но сейчас ситуация такова, что на фоне проблем с поставками из Европы все ринулись либо в Азию, либо увеличили объемы закупок у наших локальных производителей, которых в принципе не так много и их возможности тоже не резиновые».

448A6562.JPG«Мы все чаще слышим, что сегодня правит рынок продавца, но сейчас ситуация обернется так, что мы будем наблюдать либо рынок поставщика, либо рынок логистических компаний, – убежден Андрей Кривошеев, директор по продажам и маркетингу Robert Bosch в России. – Что касается антикризисных мер, то антикризисное управление всегда базируется на одних и тех же принципах. Первое, что нужно сделать – сконцентрироваться на своей ключевой компетенции. В производстве самая важная задача – обеспечить операционную деятельность предприятия и сохранить рабочие места. Далее важно научиться делать свою работу эффективно в новых условиях, какими бы они не были. Объективность такова, что сейчас сложно говорить в прошедшем или в будущем времени. И если мы научимся работать в настоящем времени здесь и сейчас, думаю, что по всей цепочке все когда-нибудь наладится. Как быстро – зависит от тех, кто работает в компаниях этой цепочки».

448A6735.JPG«Все мы с вами ветераны апокалипсиса, – продолжила диалог Татьян Кузнецова, директор по маркетингу компании Tarkett. – Мы переживали разные времена, и в этом есть большой плюс, потому что мы стали не такими пугливыми.

Сегодня у нас звучит много правильных слов: партнерство, баланс. Я добавила бы сюда постоянство. Потому что это опорная точка, которая нужна каждому из нас в любой кризисный момент. Один из основных уроков, который компания Tarkett вынесла из кризисов, – это постоянство хотя бы в каком-то минимальном временном периоде. Постоянство во всем, включая активности. Ведь очень часто в кризис оказываются заброшенными многие коммуникации, обучающие программы, новые продукты – очень важные вещи вплоть до стратегических. Но останавливаться в этом нельзя, и кризис – это возможность проявить свои предпринимательские способности».

448A6554.JPG«В текущей ситуации первой нашей задачей было сохранение бесперебойности производства, а для этого нужны понятные шаги и действия, – рассказал участникам форума коммерческий директор Unitile Владимир Гордеев. – Совершенно очевидно, что сейчас мы будем наблюдать снижение покупательской способности, и это на фоне изменения нашей сырьевой базы. Поэтому придется менять ассортимент. Сейчас в нашем портфеле два бренда: Gracia Ceramica и Unitile LIFE. Мы планируем заменить последний, вернув бренд «Шахтинская плитка», чтобы добиться разотождествления с названием группы компаний. В «Шахтинской плитке» оставим низкий и средний низкий ценовые сегменты, а в Gracia Ceramica – средний и средний высокий. Наша компания намерена более эластично управлять своей продуктовой линейкой и отвечать конечным потребителям адекватным для текущей ситуации предложением».

Узнать условия получения материалов Форума DIY-2022.

telegram-logo.pngПодписывайтесь на Telegram-канал #ForumDIY, чтобы следить за самыми актуальными новостями отрасли!

Предлагаем также отраслевую базу «250 крупнейших производителей строительно-отделочных материалов РФ. 2022 год». Реестр содержит детальное описание компаний из разных производственных сегментов:

  • двери (около 10 компаний);Коробка_база производителей.png
  • изоляционные материалы (15 компаний);
  • инженерные системы (более 20 компаний);
  • керамическая плитка (более 15 компаний);
  • кирпич (более 15 компаний);
  • крепежные изделия (более 10 компаний);
  • кровельные материалы (около 25 компаний);
  • ЛКМ (около 20 компаний);
  • напольные покрытия (15 компаний);
  • обои (более 10 компаний);
  • окна (около 20 компаний);
  • строительная химия (около 15 компаний);
  • сухие строительные смеси (25 компаний);
  • цемент (около 10 компаний);
  • электротехнические изделия (более 40 компаний).

Запросить пример описания компании из базы.

Наши специалисты всегда с удовольствием дадут пояснения и ответят на любые возникшие вопросы.

Тел.: +7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40, retail@infoline.spb.ru.


Источник:  INFOLine

| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 1023 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 


28.03.2024

27.03.2024

27.03.2024

26.03.2024

25.03.2024


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2024: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования