Впервые совокупный оборот ТОP-10 DIY-сетей превысил один триллион рублей. Об том на Х юбилейном форуме DIY заявил генеральный директор INFOLine Иван Федяков. Мероприятие стало центральным деловым событием международной выставки MosBuild, собрав более двадцати спикеров и свыше трехсот делегатов.
Говоря о российском потребительском рынке в целом, к ключевым макроэкономическим вызовам весны 2022 года аналитик отнес:
- девальвацию рубля;
- инфляцию, которая, по оценке INFOLine, к концу года станет антирекордной за последние 20 лет;
- безработицу, связанную с уходом иностранных компаний с российского рынка и с логистическими сложностями у отечественных производителей;
- ужесточение денежно-кредитной политики, полностью остановившее инвестиционную активность в стране.
В недавнем прошлом рынок DIY демонстрировал активный рост, отметил Иван Федяков. В целом за последние 15 лет он увеличился почти вчетверо, а в 2021 году достиг своего лучшего за истекшее десятилетие показателя по приросту объема продаж – почти 19%. «Это вселяло колоссальный оптимизм, – подчеркнул глава INFOLine. – Мы видели, как растет спрос на продукцию для строительства, как активно развивается ИЖС. Никто не ожидал того, что случилось. И сегодня мы собрались на Форуме DIY, чтобы обсудить, какие перспективы ждут наш рынок в ближайшее время».
Запросить материалы форума.
Аналитик отметил, что за последние пару лет на фоне коронакризиса ускорилась консолидация рынка DIY-торговли. Если в 2019 году, до пандемии, на ТОР-10 приходилось 40% рынка, то на начало 2022-го десятка лидеров занимала уже больше половины РТО в этом сегменте, достигая 51%.
«В этой десятке тоже происходят очень интересные изменения, – считает Иван Федяков. – Прошлый год для многих компаний был очень позитивным. Лидеры росли не просто двузначными темпами, они увеличивали объемы продаж на 30 и даже на 50%».
По данным INFOLine, фаворитами гонки-2021 остались Leroy Merlin и СТД «Петрович», на третье место вышел интернет-гипермаркет «ВсеИнструменты». Выручка Leroy Merlin составила 464 млрд руб. с динамикой 32% год к году, «Петрович» прирос на 38%, обладатель «бронзового» места рейтинга компания «ВсеИнструменты» сделала скачок в 53% по итогам года. Совокупный же рост выручки ТОР-10 в 2021 году превысил 30%.
Однако сегодня важно отметить выбывание из рейтинга российской сети OBI, которая была бессменным участником DIY Retail Russia TOР и закончила 2021 год на 5-й строчке.
Получить рейтинг DIY Retail Russia TOP.
Подписывайтесь на Telegram-канал #ForumDIY, чтобы следить за самыми актуальными новостями!
Динамику развития рынка строительно-отделочных материалов и DIY-торговли, конъюнктурный опрос поставщиков, бизнес-справки по крупнейшим универсальным ритейлерам и другую уникальную информацию вы найдете в исследовании INFOLine «Рынок DIY России. Итоги, тенденции, прогнозы. Расширенная версия». Наше исследование – это:
- анализ сетевой торговли всех спектров строительных и отделочных материалов (Hard и Soft DIY), товаров для дома и сада (Household и Garden);
- охват
не только розничных, но и мелкооптовых продаж (в том числе через канал строительных баз с открытыми строительными дворами);
- базой исследования является ежегодно обновляемый и пополняемый реестр 1000 крупнейших сетей DIY (гипермаркеты, супермаркеты, строительные базы, специализированные и универсальные магазины, шоу-румы, интернет-магазины ритейлеров DIY).
Запросить краткую версию исследования «Рынок DIY РФ».
Наши специалисты всегда с удовольствием дадут пояснения и ответят на любые возникшие вопросы.
Тел.: +7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40, retail@infoline.spb.ru.