Генеральный директор INFOLine Иван Федяков принял участие в спецпроекте отраслевого портала Retail.ru «Диалоги о ритейле». Видеоконференция «Потребительский рынок России 2022. Шок. Возможности» состоялась 25 марта 2022 года, собрав широкую аудиторию. В эфире также выступили спикеры Анастасия Сидорина, директор по работе с клиентами холдинга «Ромир»; Александр Евко, управляющий директор «Гринфилдс-Логистики»; Мария Яшенкова, руководитель агентства Bright Consulting и модератор конференции Наталья Марова, руководитель проекта Retail.ru.
Свой доклад глава INFOLine посвятил макроэкономическим показателям и ожиданиям 2022 года, рассказал о финансовом положении населения России, выделил ключевые вызовы в текущей ситуации для производителей и торговых сетей, сформулировал антикризисные рекомендации участникам рынка.
Получить ссылку на запись эфира.
«Этот безумный марафон, который мы начали еще в период пандемии, к сожалению, придется продолжить, – акцентировал внимание зрителей Иван Федяков. – Причина в том, что не заканчиваются экономические потрясения, которые теперь связаны с другими, всем вам известными событиями».
По словам эксперта, нынешняя девальвация рубля стала сильнейшей за всю современную историю России. Но отличие сегодняшней ситуации от кризисов 2020-го или 2015 годов заключается не в том, что из-за девальвации мы получили рост цен – впервые с 1992 года оказались разорваны производственные цепочки.
Коррозийным для потребительского рынка фактором аналитик считает и закредитованность населения: «Почти 25 триллионов рублей должны россияне банкам, и основную часть этой задолженности составляют именно потребительские кредиты. О чем говорят эти данные? О том, что сейчас населению, доходы которого не растут, придется тратить свои деньги не в магазинах, а нести их в банки».
При этом, по словам Ивана Федякова, сегодня следует учесть и меняющуюся архитектуру ритейла. По данным INFOLine, сеть «Азбука вкуса» с 2014 года приросла почти в два раза (и это хороший показатель, считает аналитик) – со ста магазинов до 172 в текущем году. Сеть SPAR за тот же период увеличилась со 120 до 230 супермаркетов. При этом Fix Price расширился с полутора тысяч до 4 тысяч магазинов по стране, а жесткий дискаунтер «Светофор» – со 150 торговых точек до 3 тысяч.
«И сегодня нам всем нужно задуматься о том, как дальше будет развиваться наш потребительский рынок, – убежден Иван Федяков. – Я очень не хочу, чтобы эти магазины для бедных стали основным форматом нашей торговли. Поэтому те рекомендации, о которых я говорю сегодня, – это даже не рекомендации для роста и развития, а скорее рекомендации для спасения бизнеса».
Получить ссылку на запись эфира.
Добавим, что агентство INFOLine запустило антикризисную акцию в поддержку бизнеса – месяц бесплатного информационного сопровождения.
Подключив услугу «Тематические новости»
(выходят один-два раза в неделю в зависимости от сферы экономики), вы будете в курсе ключевых отраслевых событий, происходящих на территории РФ и зарубежных стран, и станете получателем максимально полной и глубокой информации о развитии рынка.
Источники информации:
- эксклюзивные материалы, обнародованные компаниями, работающими на данном рынке;
- материалы закрытых баз новостной ленты агентства РБК, Интерфакс, ПРАЙМ, Expert.ru, газет «Ведомости», «Коммерсант», «Деловой Петербург», Forbes и т. п.;
- официальные документы Правительства РФ, федеральных и региональных органов власти (министерств, администраций и др.);
- материалы зарубежных и российских экспертных и аналитических центров;
- публикации в деловых и отраслевых СМИ, материалы новостных лент информационных агентств;
- отраслевые порталы.
Прямо сейчас вы можете оставить заявку для получения антикризисной подписки на тематические новости из любой отраслевой линейки.
Задать вопросы или узнать подробности о других информационных продуктах INFOLine Вы можете, обратившись к нашим специалистам.
+7(495) 772-7640, +7(812) 322-6848, retail@infoline.spb.ru.