8 марта сеть строительных гипермаркетов OBI объявила о закрытии бизнеса в России. К 11 марта уже перестал работать российский сайт компании, стали недоступны онлайн-заказы. Точная дата, когда магазины OBI закроют двери для посетителей, пока не известна. PR-служба российского офиса отказала INFOLine в комментарии.
«OBI с начала двухтысячных постоянно входила в ТОР-3 ритейлеров DIY от INFOLine и имела множество уникальных отличий от конкурентов, – отмечает генеральный директор INFOLine Иван Федяков. – Например, делала большую ставку на продажу всего, что связано с загородным благоустройством и уходом за растениями. Чрезвычайно широкой была и палитра стройматериалов, что также повышало популярность сети среди покупателей».
OBI позаимствовала свое название от французского hobby (с непроизносимой h). Название бренда владельцы выбрали в соответствии с общей концепцией магазина, стремясь превратить благоустройство квартиры, дачи или сада в приятное занятие, увлечение. На российский рынок международный DIY-ритейлер вышел в 2003 году – за год до появления в нашей стране нынешнего лидера Leroy Merlin.
Согласно исследованию INFOLine «Рынок DIY России. Итоги, тенденции, прогнозы. Расширенная версия», по итогам 2021 года сеть OBI занимала 2% рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY в нашей стране, уступая по масштабам влияния таким ритейлерам, как Leroy Merlin и СТД «Петрович».
Пять лет назад, в 2017 году OBI запустила проект по ремоделингу гипермаркетов с инвестициями около 1 млн евро на объект и к началу пандемии успела модернизировать 10 гипермаркетов, а в феврале 2021-го закрыла один московский магазин с торговой площадью 4,5 тыс. кв. м на арендованных площадях.
К моменту заявления об уходе из России сеть OBI представлена 27 гипермаркетами, штат компании составляет около 4,9 тыс. сотрудников. В контур ритейлера входит по одному объекту в Брянской, Саратовской, Тульской, Рязанской и Омской областях, в Краснодарском крае, Республике Татарстан и Ханты-Мансийском автономном округе; по два гипермаркета до последнего времени работали в Волгоградской, Ленинградской, Свердловской и Нижегородской областях; по три – в Санкт-Петербурге и Московской области, пять магазинов – в Москве.
«Думаю, что закрытие этой сети для потребителей вряд ли станет драмой, хотя для некоторых покупателей все это будет очень неприятно. Другое дело, что это мощный удар по многочисленным поставщикам OBI», – резюмирует Иван Федяков.
Добавим, что на фоне сегодняшней турбулентности INFOLine предлагает новую ежедневную услугу – Тематические новости «Новая экономическая парадигма – НЭП 2.0». Услуга предоставляется двумя ежедневными выпусками:
I. Новая экономическая парадигма – НЭП 2.0 (Макроэкономические события)
- Основные макроэкономические показатели
- Внешние ограничительные меры
- Внутренние ограничительные меры
- Новые цифровые решения
- Изменения в финансовой сфере
II. Новая экономическая парадигма – НЭП 2.0 (Отраслевые события)
! Важно: в наших выпусках – только самая актуальная повестка дня. В режиме реального времени мы отслеживаем текущую геополитическую и экономическую ситуацию, а также вводимые санкции и контрсанкции.
Источники информации:
- эксклюзивные материалы, обнародованные компаниями, работающими на российском рынке;
- материалы закрытых баз новостной ленты агентства РБК, Интерфакс, ПРАЙМ, Expert.ru, газет «Ведомости», «Коммерсант», Forbes и т. п.;
- официальные документы Правительства РФ, федеральных и региональных органов власти (министерств, администраций и др.);
- материалы зарубежных и российских экспертных и аналитических центров;
- публикации в деловых и отраслевых СМИ, материалы новостных лент информационных агентств;
- отраслевые порталы.
Всем клиентам INFOLine услуга Тематические новости «Новая экономическая парадигма – НЭП 2.0» предоставляется БЕСПЛАТНО на период кризиса.
Запросить ТЕСТОВУЮ подписку на НЭП 2.0.
Также вы можете обратиться к нашим специалистам:
+7(495) 772-7640, +7(812) 322-6848, mail@infoline.spb.ru.