Газета «Коммерсантъ», используя данные «INFOLine-аналитика» опубликовала статью «Железные дороги накрыло платформами».
По состоянию на январь 2022 г. парк магистральных грузовых вагонов на сети РЖД составляет 1,244 млн грузовых вагонов, за год увеличился на 3,1% (37,9 тыс. ед.), в том числе – 196,8 тыс. вагонов обладают повышенной осевой нагрузкой (доля инновационных вагонов увеличилась за год на 1,3 п.п. до 15,8% от парка).
За 2021 год российскими собственниками было закуплено более 60 тыс. ед. подвижного состава (на 10% больше, чем в 2020 году), при этом доля инновационных вагонов в закупках составила 43% (в 2020 году закуплено 54 тыс. вагонов, из которых инновационных – 45%).
Динамика списания и закупок железнодорожного подвижного состава в России в 2010-2021 гг. тыс. ед.
Источник: INFOLine Rail Russia TOP №4 2021
На фоне масштабного дефицита полувагонов и повышения ставок даже в условиях роста цен, закупки полувагонов увеличились на 1% и превысили 22,2 тыс. ед. (36,8% в структуре закупок). В вязи с ростом контейнерных перевозок, а особенно транзита, закупки фитинговых платформ за год увеличились почти в два раза до 22 тыс. ед. и стали рекордными за всю историю, а доля на 14,2 п.п. до 36,5%. Производство цистерн по итогам года сократилось на 20,9% до 4,8 тыс. ед., а их доля упала на 3,1 п.п. до 7,9%.
Лидерами по объемам закупки новых вагонов в 2021 году стали "Уголь-Транс" (почти 8 тыс. полувагонов); Нефтетранссервис" (1,9 тыс. полувагонов); "Вестерн Петролеум Транспортейшн" (1,9 тыс. нефтеналивных цистерн); "Рэйлспецтранс" (почти 1,4 тыс. крытых вагонов ); ГК "РТК" (1,2 тыс. зерновозов, 450 фитинговых платформ и 500 полувагонов); ПАО "Трансконтейнер" (5,5 тыс. фитинговых платформ); "Урал логистика" (почти 1 тыс. цистерн и 100 фитинговых платформ); "Транс Синергия" (около 1100 фитинговых платформ); ПАО "ПГК" (930 полувагонов, 510 фитинговых платформ и 1000 крытых вагонов).
В 2021 году списано около 26,2 тыс. ед. вагонов (на 12% больше, чем в 2020 году), причем объем списания полувагонов вырос более чем в 2 раза до 8 тыс. ед. На втором месте по объемам списания платформы (преимущественно платформы для перевозки лесоматериалов), количество которых составило около 3,8 тыс. ед. что на 78% больше, чем годом ранее. Среди хопперов больше всего списано хопперов-зерновозов (около 2,9 тыс. ед.). Больше всего было списано следующими операторами: ГК "РТК" - 4,4 тыс. (2,85 тыс. зерновозов, 1,5 тыс. лесовозных платформ и около 100 фитинговых); Холдинг "РЖД" – 3,4 тыс. вагонов (850 вагонов АО "ФГК", остальные инвентарный парк), ПАО "ПГК" – 2.7 тыс. вагонов (1,0 тыс. крытых вагонов, 1.3 тыс. полувагонов и около 200 цементовозов); ПАО "Трансконтейнер" – 1,2 тыс. фитинговых платформ; ГК "СГ-Транс" – 1,1 тыс. цистерн.
Более подробный анализ основных показателей деятельности железнодорожного транспорта, по мнению информационного агентства INFOLine, событиях отрасли грузовых железнодорожных перевозок, произошедших за 2021 год, вы можете узнать в обзоре
INFOLine Rail Russia TOP №4 2021.
Рекомендуется: исследование «Рынок грузового железнодорожного транспорта. Тенденции 2021 года. Прогноз до 2024 года.», а для оперативного ежедневного или еженедельного мониторинга событий в транспортной сфере целесообразно использование услуги «тематические новости»: «Железнодорожный транспорт РФ» и «Железнодорожное машиностроение РФ и стран ближнего зарубежья».
Анкету информационных потребностей, а также полный перечень готовых исследований и других информационных продуктов агентства INFOLine вы можете запросить здесь.