Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



18.01.2022  

Татьяна Умряева – о конкуренции классического DIY-ритейла с маркетплейсами, ценообразовании «Яндекс.Маркета» и развитии услуг

Дисбаланс спроса и предложения, волатильность цен на строительно-отделочные материалы, конкуренция классических DIY-сетей с мультикатегорийными маркетплейсами. Эти важные для рынка темы войдут в повестку Х юбилейного форума «Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY».

DIY_break_102.jpgГлавное деловое событие отрасли состоится 29 марта 2022 года в МВЦ «Крокус Экспо». А первым мероприятием, предваряющим его проведение, стала встреча «Рынок DIY — взлет и падение в эпоху пандемии». В число спикеров панельной дискуссии вошла директор по продукту «Яндекс.Маркет» и руководитель категории Home decor Татьяна Умряева, ответившая на вопросы аудитории и модератора встречи – главы агентства INFOLine Ивана Федякова.

Иван Федяков: «Яндекс. Маркет», как и многие online-ритейлеры, демонстрирует сегодня высокие темпы роста. А чем, с вашей точки зрения, он отличается от других маркетплейсов, кроме того, что, находясь внутри корпорации «Яндекс», вы отлично знаете и понимаете запросы потребителей?

Татьяна Умряева: Маркет «Яндекса» как бренд, как сервис выбора товаров и сравнения цен работает на рынке в течение 22 лет, поэтому мы относим себя к числу пионеров e-commerce. Если же говорить непосредственно про маркетплейс, то модель drop shipp by seller, то есть доставку силами продавца, мы запустили еще в 2013 году.

Тогда этот шаг оказался слишком несвоевременным, рынок еще не был к этому готов, а ритейлеры и поставщики в тот момент вообще не понимали, что это за зверь такой – маркетплейс. И поначалу развивались мы довольно медленно.

Но когда на рубеже 2018-2019 годов маркетплейсы выстрелили и начался их бурный рост, который дальше был дополнен ковидной ситуацией, стало очевидно, что и для нас, и для «Яндекса» в целом все это было едва ли не ключевой инвестицией времени и ресурсов. В результате сегодня INFOLine справедливо отмечает, что 2021 год дал нам практически трехкратный рост, и снижать этого темпа мы не собираемся.

В течение последних двух лет мы ввели огромные логистические мощности, у нас уже 300 тысяч квадратных метров складов-фулфилментов, 50 сортировочных центров примерно в сорока городах. Есть несколько сортировочных центров, которые нацелены на работу по модели FBS, когда товар хранится на складе у производителя либо у ритейлера, а уже последнюю милю обеспечиваем своими силами мы.

Сегодня «Яндекс.Маркет» имеет пять тысяч пунктов выдачи заказов в разных регионах: две тысячи брендированных и еще три совместных с партнерами. Понятно, что ПВЗ, став одним из самых востребованных способов доставки в большей части категорий, менее релевантен для строительно-отделочных материалов, поскольку здесь много крупногабаритных товаров и по физическим размерам, и по весу. Тем не менее и в DIY ПВЗ – это тоже очень востребованная услуга.

Чем мы отличаемся? Тем, что у нас есть круто работающая экосистемная программа лояльности «Яндекс.Плюс», в которой уже сегодня фиксируется 10 миллионов платящих подписчиков. «Плюсовики» – это очень активная аудитория, своего рода heavy buyers в интернете: часто покупающие и закрывающие таким способом практически все сценарии, которые только можно закрыть online.

Кроме того, мы владеем большим объемом данных и умеем использовать их с умом. Поделюсь цифрами. Укрупненная категория Home decor, куда входят и DIY, и товары для дома, и мебель, в настоящий момент занимает первое место среди всех пользовательских запросов, относящихся к ритейлу. Примерно 26% приходится на DIY, еще 11% – на мебель. За 9-10 месяцев 2021 года количество запросов с коммерческим интентом по этой категории поднялось на 18% год к году и составляет почти миллиард.

Плюс мы наблюдаем существенный рост запросов на покупку DIY-товаров с доставкой – на 75% год к году. Если раньше люди искали, где дешевле купить диван, дрель, или еще что-то, то сейчас они ищут, как все это приобрести с доставкой.

Одним словом, категория Home decor наравне с FMCG-сегментом (который является драйвером частотных покупок и демонстрирует самый бурный рост в е-commerce) входит в топ приоритетных категорий с точки зрения их потенциала для развития нашего маркетплейса.

DIY_break_100.jpg

Иван Федяков: Вы затронули тему экосистем, и я думаю, что в среднесрочной перспективе основная борьба развернется именно между ними. А каков ваш взгляд на конкуренцию мультикатегорийных маркетплейсов с классическим DIY-ритейлом?

Татьяна Умряева: Конечно, все мы конкурируем за кошелек покупателя. Но если посмотреть на это с точки зрения бизнес-модели, с позиции каналов продаж, то я считаю, что нам можно и нужно строить партнерские отношения. На конференциях мне часто задают вопросы, касающиеся того, что маркетплейсы всех убьют. Однако я убеждена: маркетплейсы никогда всех не убьют. Естественно, произойдет определенная консолидация, но при этом огромное место на рынке останется для нишевых игроков с экспертизой. Они есть и всегда будут, а покупатель станет голосовать за них рублем. И, кстати, своих покупателей они могут получать и с маркетплейсных площадок тоже.

Иван Федяков: Регулируете ли вы цены своей витрины или даете поставщику возможность устанавливать ту цену, которую он сам хочет видеть?

Татьяна Умряева: Нет, этим мы не занимаемся, поскольку регулировать это должна свободная рука рынка – на то мы и маркетплейс. Конечно, «Яндекс.Маркет» считает нужным подсказывать партнерам, какая цена, на наш взгляд, будет отрабатываться лучше с точки зрения спроса.

При этом у нас ведь также представлены товары, которые мы закупаем сами. В структуре продаж это занимает около 30%, и мы понимаем, что это те товары, для которых востребован подход everyday low price. Поэтому здесь мы стараемся грамотно распоряжаться деньгами, понимая, что для этого ассортимента низкая цена имеет значение.

Но есть товары, увидев цену на которые сегодня, клиент будет либо возвращаться за нею, либо, наоборот, – уже не вернется. Поэтому на ценовое позиционирование перед покупателями мы смотрим в системе. Вопрос это очень важный, мне кажется, он болит у всех: и у офлайна, и у омниканальных игроков, и у online-ритейлеров.

Другое дело, что online гораздо больше умудрен опытом работы с ценообразованием и прекрасно понимает референсную ценовую панель. У нас этим занимаются специалисты, которые умеют строить модели и понимают, где брать данные. Ценообразование – это такая штука, которая продолжит развиваться непрерывно, поэтому мы всегда будем туда инвестировать. Работаем над этим и сейчас, умеем проводить эксперименты, оценивая эластичность спроса, потому что не каждый покупатель будет гнаться за ценой: одни делают ремонт бизнес-класса, другие – в эконом-формате. И кошельки у них разные.

Иван Федяков: Сегодня уже недостаточно просто продавать товар. Куда по-вашему следует двигаться с точки зрения развития сервисов?

Татьяна Умряева: Я вообще за то, чтобы не продавать продукты, а решать задачи. У каждого человека есть какие-то сценарии, которые он хочет закрывать полностью. Сейчас люди перестают тратить время на кухне и заказывают готовые блюда, что уж говорить про установку унитаза или подвешивание телевизора? Сегодня наблюдается определенный бум в развитии агрегаторов услуг, и «Яндекс.Маркет» в услуги тоже потихоньку заходит.

В ноябре совместно с «Яндекс.Услугами» мы запустили первого «пилота» по бытовой технике. Дальше будем развивать это через партнеров, распространяя опыт и на другие категории товаров. А поскольку есть ритейлеры и бренды, которые сами умеют поставлять эти услуги, то через службу контроля качества будем допускать их к агрегации, чтобы покупатель мог выбрать услугу, оплатить ее, запланировать время ее оказания и быть уверенным, что есть что-то пойдет не так, то маркетплейс поможет ему разобраться с поставщиком этой услуги.

Безусловно, офлайн-ритейлеры занимаются этим дольше, они ближе к полям и им проще все это строить. Нам же эту компетенцию еще только предстоит наработать.

 

Следите за новостями о подготовке к Х юбилейному Форуму DIY, который пройдет 29 марта 2022 года в МВЦ «Крокус Экспо».

Предложить тему для обсуждения на Форуме DIY.

Более двадцати лет специалисты агентства INFOLine занимаются изучением потребительского рынка и к настоящему моменту имеют весомый портфель информационных продуктов.

Проведение экспертами компании ежедневных мониторингов новостей, изучение ими финансовой и операционной деятельности, а также инвестиционной и маркетинговой активности российских и транснациональных компаний позволяет клиентам INFOLine получать доступ к комплексной линейке информационных услуг, к обзорам инвестпроектов, к банкам новинок., к исследованиям рынков.

Компетенции специалистов INFOLine уникальны. Именно поэтому, занимаясь конференционной деятельностью, они охотно делятся с профессиональным сообществом данными своих мониторинговых и аналитических исследований, дискутируют с лидерами отрасли, прогнозируют тренды и динамику рынков, помогающие компаниям успешно развиваться и корректировать свои стратегии с учетом экономических и конъюнктурных изменений.

Эксперты агентства бизнес-аналитики INFOLine всегда открыты для сотрудничества. Предлагаем дружить, работать, развивать отношения и двигаться к успеху вместе!

Рекомендуем вам исследование «Рынок DIY России. Итоги, тенденции, прогнозы. Расширенная версия»:diy2021_res.png

  • анализ сетевой торговли всех спектров строительных и отделочных материалов (Hard и Soft DIY), товаров для дома и сада (Household и Garden)
  • охват не только розничных, но и мелкооптовых продаж (в том числе через канал строительных баз с открытыми строительными дворами)
  • базой исследования является ежегодно обновляемый и пополняемый реестр 1000 крупнейших сетей DIY (гипермаркеты, супермаркеты, строительные базы, специализированные и универсальные магазины, шоу-румы, интернет-магазины ритейлеров DIY).

Запросить краткую версию исследования «Рынок DIY РФ».

Держать в поле зрения все основные события рынка поможет услуга INFOLine «Тематические новости: Розничная торговля товарами для дома и торговые сети DIY», подписка на которую даст доступ к оперативной информации о динамике рынка, госрегулировании, изменениях в стратегиях ключевых компаний и колебаниях инвестиционного климата и строительного рынка. Структура выпуска:

  • Новости потребительского рынкаТН DIY_коробка.png
  • Общие новости розничной торговли
  • Государственное регулирование
  • Новинки на рынке товаров сегмента DIY
  • Новости сетей формата DIY
  • Новости сетей формата Household
  • Новости специализированных сетей
  • Новости объектов торговой недвижимости
  • Новости торговой логистики

Оформить тестовую подписку на «Тематические новости: Розничная торговля товарами для дома и торговые сети DIY».

Наши специалисты всегда с удовольствием дадут пояснения и ответят на любые возникшие вопросы.

Тел.: +7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40, retail@infoline.spb.ru.


Источник:  INFOLine

| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 1021 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 

11.04 09:21

11.04 08:09

10.04 06:43

10.04 06:33

10.04 02:03

10.04 11:20

10.04 11:17


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2024: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования