По данным Исследования «Рынок водного транспорта России. Итоги 2021 года. Перспективы развития до 2025 года», в 2021 году объем перевозок грузов речным и смешанных река-море классом
По итогам 2021 года объем перевозок наливных грузов речным и смешанного типа транспортом по внутренним водным путям России, затрагивающим речные маршруты, увеличился на 8,8% по сравнению с 2020 годом и составил 10,7 млн тонн. С 2015 г. около 85-90% перевозок нефти и нефтепродуктов осуществляется по маршрутам Единой глубоководной системы (ЕГС) европейской части России. С 2015 года объем перевозок в бассейнах ЕГС сократился на 20,6% и составил 9 млн тонн в 2021 г. Падение перевозок обусловлено как сокращением грузовой базы, так и снижением пропускной способностей ВВП. Сокращение объема перевозок нефтеналивных грузов также характерно и для таких крупнейших речных бассейнов, как: Обского и Обь-Иртышского бассейнов (-56% до 401,6 тыс. тонн) и Енисейского бассейна (-46% до 138,4 тыс. т.).
Примечание: учтены объемы перевозок на судах внутреннего водного транспорта и судах смешанного река-море класса по речным маршрутам. За 2021 г. данные включают 11 месяцев.
Источник: INFOLine по данным «Рынок водного транспорта России. Итоги 2021 года. Перспективы развития до 2025 года"
По внутренним водным путям России, затрагивающим речные маршруты, в 2021 г. было перевезено 80,7 млн тонн сухих грузов, что на 5,5% ниже показателя 2020 года. Около 70% перевозок сухих грузов осуществляется по маршрутам Единой глубоководной системы (ЕГС) европейской части России. Вторым по объему перевозок является Обь-Иртышский бассейн: по итогам 2021 г. около 10 млн т (- 11% к 2020 г.). Основными перевозимыми грузами являются строительные грузы и техника и оборудование.
В Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года и с прогнозом на период до 2035 года, принятой в ноябре 2021 года, особое внимание уделено необходимости формирования сбалансированной транспортной системы России и развитию внутреннего водного транспорта в качестве приоритетного экономичного, энергоэффективного, экологичного и безопасного вида транспорта. Прогнозируется, что объем перевозок грузов внутренним водным транспортом вырастет более чем в два раза, и составит 222 млн тонн к 2035 году в базовом сценарии, при этом доля внутреннего водного транспорта в общем объеме перевозок (за исключением трубопроводного транспорта) вырастет с 1,5-1,6% в 2019-2020 гг. до 2,6-2,7% к 2035 г.
INFOLine представляет новое Исследование «Рынок водного транспорта России. Итоги 2021 года. Перспективы развития до 2025 года», которое содержит:
- состав и состояние транспортных судов внутреннего водного транспорта
- состав и состояние транспортных морского транспорта
- объем перевозок грузов и пассажиров внутренним водным транспортом (бассейны, типы грузы, компании)
- объем перевозок грузов и пассажиров морским транспортом
(типы грузы, компании)
- объем перевозок грузов по Северному морскому пути
- прогноз развития водной отрасли до 2025 года
Узнать об условиях получения Исследования по водному транспорту в России
Вы можете, обратившись по электронной почте transport@infoline.spb.ru
или телефонам (495) 772-76-40, (812) 322-68-48 добавочный 112
Справка:
INFOLine выпускает исследования и базы данных по судостроительной отрасли c 2006 года. Клиентами являются крупнейшие участники отрасли: ОСК, ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова, Ленинградский судостроительный завод «Пелла», Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь», Центр Судоремонта Звездочка, Самусьский судостроительно-судоремонтный завод, Завод «Красное Сормово» и другие. Рейтинг INFOLine ShipbuiLding Russia TOP ежегодно публикуется в ведущих СМИ, например, КоммерсантЪ. Получить бесплатную презентацию судостроительной отрасли можно ЗДЕСЬ.
Исследования судостроения и отрасли водных перевозок INFOLine представляют собой комплексный анализ текущего состояния судостроительной отрасли, содержат ретроспективные данные
по динамике и объемам перевозок водным транспортом, показатели строительства новых судов для отечественного флота, операционные и финансовые показатели крупнейших участников отрасли. Исследования также включают долгосрочный прогноз направлений развития отрасли до 2025-2030 годов. Основной для исследований выступают собственная уникальная база INFOLine «Заказы на строительство судов на верфях России», а также глубокий анализ состояния транспортного и пассажирского флота РФ и статистики перевозок.