Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



27.12.2021  

Игорь Колынин – об экосистеме сервисов «Петровича» и рынке DIY

DIY_break_069.jpgПоследняя в уходящем году встреча лидеров рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY, организованная агентством INFOLine и дирекцией международной выставки MosBuild, собрала на одной площадке партнеров и конкурентов, став местом ярких дискуссий. Участники бизнес-завтрака «Рынок DIY — взлет и падение в эпоху пандемии» подвели предварительные итоги 2021 года.

Модерировал мероприятие генеральный директор INFOLine Иван Федяков. В качестве спикера в панельную дискуссию вступил директор по маркетингу строительного торгового дома «Петрович» Игорь Колынин.

Иван Федяков: Проблему роста цен, накрывшую нас в 2021 году, сегодня невозможно обойти стороной. Поскольку торговая сеть «Петрович» – эксперт в области взаимоотношений с профессиональными клиентами, хочу спросить вас о том, как на все изменения реагировал b2b-рынок.

Игорь Колынин: В этом году и b2c, и b2b-каналы показали взрывной рост. Мы видим, что рынок растет, но это в деньгах. А в количестве потребителей все выглядит не так радужно. Не буду называть цифру, насколько выросла выручка, приходящаяся на одного клиента и в b2b, и в b2c, потому что она пугающе ошеломительна. И говорит это об одном: люди стали тратить гораздо больше денег на строительные товары. Конечно, во многом здесь сыграли свою роль коронавирусные ограничения и перераспределение семейных бюджетов с путешествий на стройку и ремонт. Строители сметают весь товар, тот же газобетон, да и все материалы, которые сегодня попали в разряд дефицитных из-за ситуации на рынке.

DIY_break_087.jpg

Иван Федяков: Любой другой сектор экономики радовался бы росту выручки на одного клиента, поскольку это один из самых привлекательных показателей эффективности, а вас такая ситуация тревожит.

Игорь Колынин: Видите ли, какая штука – вопрос в том, как увеличивается этот показатель. Если рост взрывной, он говорит о нездоровой ситуации на рынке в целом. Если бы траты на одного пользователя поднимались плавно, на 5-10% превышая рост числа клиентов, это был бы хороший, понятный, плюс-минус инфляционный качественный показатель. А нынешняя ситуация свидетельствует о патологии. И мы не знаем, что будет дальше, потому что после резких взлетов часто бывают болезненные падения. Может быть, и не все так страшно. Возможно, и не случится этого падения, но риски есть.

Иван Федяков: Совсем недавно вы открыли в Москве новый магазин. Изменилось ли что-нибудь в вашей бизнес-модели? Появились ли в этой точке нововведения, которых не было раньше? Или вы сохраняете свою стратегию, масштабируя собственные успешные проекты?

Игорь Колынин: В новом магазине мы выделили больше локаций и специалистов, которые занимаются сервисами: расчетами, проектами, дизайном и другими услугами. В принципе, ни сама пандемия, ни все, что происходит вокруг нее, ничего не поменяли в нашей стратегии. Просто она ускорилась. То, что мы задумали и начали воплощать пять лет назад, принесло результаты быстрее, чем планировалось. Но глобально мы ничего не трансформируем, потому что экосистема наших цифровых и офлайновых сервисов, построенных вокруг ремонта, является основой нашей стратегии.

Иван Федяков: Насколько серьезную угрозу вы видите в бурном росте e-commerce и активном развитии маркетплейсов, расширяющих ассортимент строительно-отделочных материалов?

Игорь Колынин: Согласно прогнозу INFOLine, в 2025 году доля e-commerce в столицах будет составлять 25%, но мне кажется, что этот показатель окажется выше. Посмотрите, как растут игроки – трехкратный, пятикратный рост на больших цифрах. Это бешеная гонка за лидерство с демонстративным презрением к прибыли. Им нужен весь рынок, они не остановятся. И мы, нишевые игроки, прекрасно понимаем их стратегию, но одновременно знаем, как нам «выстроить стены» и отстоять свою часть рынка. Мы будем строить экосистему вокруг своего товара.

Мы начали делать это чуть раньше, чем все участники отрасли. У нас много диджитальных сервисов, выстроенных в сенергии с офлайном. Сначала клиент делает расчет стоимости строительства или ремонта, затем выбирает материалы с помощью наших визуализаторов (например, в виртуальной примерочной), находит мастера или бригаду на нашей Бирже профессионалов, делает заказы, оформляет доставку и так далее. Весь цикл потребностей мы закрываем.

Плюс мы создали бизнес-среду для прорабов. В ней они могут составлять сметы, коммуницировать с заказчиком, делать офферы, управлять своими бригадами, начислять зарплату рабочим, согласовывать материалы и считать P&L каждого проекта. Эта совершенно полноценная бизнес-среда запущена не так давно, но ею уже пользуются сотни людей. Одним словом, цифровыми сервисами мы окутываем своего клиента, чтобы ему было тепло и комфортно.

Запросить материалы бизнес-завтрака «Рынок DIY – взлет и падение в эпоху пандемии».

По данным исследования INFOLine «Рынок DIY России. Итоги 2020 года. Тенденции 2021 года. Прогноз до 2023 года», в первой половине 2021 года торговая сеть «Петрович» за счет сбалансированного роста во всех каналах нарастила продажи на 24,7% до 40,4 млрд руб. и сохранила долю online в своем обороте на уровне, превышающем 50%. В рейтинге INFOLine DIY Retail Russia TOP СТД «Петрович» уверенно удерживает второе место.

Добавим, что дискуссия «Рынок DIY — взлет и падение в эпоху пандемии» дала старт событиям традиционного форума «Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY», ежегодно проходящего в рамках выставки MosBuild.

Следите за новостями о подготовке к Х Форуму DIY, который состоится 29 марта 2022 года в МВЦ «Крокус Экспо» (Москва).

Рекомендуем вам исследование «Рынок DIY России. Итоги 2020 года. Тенденции 2021 года. Прогноз до 2023 года. Расширенная версия»:diy2021_res.png

  • анализ сетевой торговли всех спектров строительных и отделочных материалов (Hard и Soft DIY), товаров для дома и сада (Household и Garden);
  • охват не только розничных, но и мелкооптовых продаж (в том числе через канал строительных баз с открытыми строительными дворами);
  • базой исследования является ежегодно обновляемая и пополняемая база 1000 крупнейших сетей DIY (гипермаркеты, супермаркеты, строительные базы, специализированные и универсальные магазины, шоу-румы, интернет-магазины ритейлеров DIY).

Запросить краткую версию исследования «Рынок DIY РФ».

Держать в поле зрения все основные события рынка поможет услуга INFOLine «Тематические новости: Розничная торговля товарами для дома и торговые сети DIY», подписка на которую даст доступ к оперативной информации о динамике рынка, госрегулировании, изменениях в стратегиях ключевых компаний и колебаниях инвестиционного климата и строительного рынка. Структура выпуска:

  • Новости потребительского рынкаТН DIY_коробка.png
  • Общие новости розничной торговли
  • Государственное регулирование
  • Новинки на рынке товаров сегмента DIY
  • Новости сетей формата DIY
  • Новости сетей формата Household
  • Новости специализированных сетей
  • Новости объектов торговой недвижимости
  • Новости торговой логистики

Оформить тестовую подписку на «Тематические новости: Розничная торговля товарами для дома и торговые сети DIY».

Наши специалисты всегда с удовольствием дадут пояснения и ответят на любые возникшие вопросы.

Тел.: +7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40, retail@infoline.spb.ru.


Источник:  INFOLine

| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 146 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 

14.01 06:00

14.01 10:25

14.01 10:15

14.01 09:58

14.01 09:52

14.01 09:51

14.01 09:23


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2022: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования