Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



08.12.2021  

«Цель Leroy Merlin – чтобы не менее 80% наших товаров производилось в России», – отметила Марина Фытова в ходе обсуждения рынка DIY

Рост цен на строительно-отделочные материалы, дисбаланс спроса и предложения, конкуренция классических DIY-сетей с мультикатегорийными маркетплейсами – эти непростые для рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY темы обсуждали участники делового мероприятия «Рынок DIY — взлет и падение в эпоху пандемии», которое состоялось 25 ноября 2021 года в центре Москвы, вызвав острый интерес аудитории.

Модератором форума выступил генеральный директор INFOLine Иван Федяков. В число спикеров, вступивших в диалог, вошла Марина Фытова, заместитель генерального директора Leroy Merlin.

attachment (8).jpeg«Последние данные за 9 месяцев 2021 года демонстрируют активный рост строительной отрасли, – подчеркнул глава INFOLine. – И существенную часть роста мы имеем в сегменте жилья. Практически три четверти вводимых в нашей стране квадратных метров – это жилая площадь. Она растет на 30% относительно 2020 года. Очень серьезно поддерживает спрос на жилье программа ипотечного кредитования, уже сейчас побит рекорд 2020 года: за 10 месяцев 2021-го российские банки выдали населению страны почти 4,6 триллиона рублей против 4,29 трлн за весь 2020-й.

Но если посмотреть на рынок с точки зрения производства стройматериалов, мы увидим, что эта компонента у нас не прирастает. За последние 10 лет динамика объемов производства по некоторым материалам не то что не росла, она снижалась. По официальным данным Ассоциации производителей строительных материалов, в 2020 году из 21-й категории строительных материалов производство снизилось в 17-ти категориях, и это на фоне того, что спрос на материалы, как мы видим, растет галопирующими темпами. В результате дисбаланса спроса и предложения колоссальный рост цен был неизбежен».

Иван Федяков: Торговая сеть Leroy Merlin, делая ставку на низкие цены каждый день, всегда старалась, чтобы товары были максимально доступными для покупателя. Но совсем не понятно, как можно сохранить такой принцип в существующих условиях. Возможно, эта стратегия уходит на второй план, и населению уже не так важны низкие цены, а нужно, чтобы товар был в наличии?

Марина Фытова: Да, весь 2021 год был в этом отношении непростым, а началось все еще весной 2020-го. Мы очень много работали над тем, чтобы гарантировать в первую очередь наличие товара, поскольку понимаем: между отсутствием товара по низкой цене и наличием товара на полке в приоритете всегда будет наличие. Мы сфокусировались на этом, и наша стратегия оказалась выигрышной.

Цены, безусловно, выросли, но при этом мы сохранили свой подход – быть, как минимум, на 5% дешевле конкурентов. У нас есть традиционный список для мониторинга, это две тысячи SKU, за которыми мы наблюдаем каждый месяц. А сейчас мы все больше и больше подключаем еще и интернет-ресурсы, чтобы делать мониторинг всего нашего ассортимента.

Поэтому наша стратегия «Низкие цены каждый день» остается актуальной. Мы очень много работаем над поиском новых поставщиков, подключаем локальных партнеров для того, чтобы снизить в структуре цены логистическую составляющую. Задача компании заключается в том числе и в замещении импорта. Цель Leroy Merlin – чтобы не менее 80% наших товаров производилось в России. Сегодня этот показатель находится на уровне 60%.

DIY_break_082.jpg

Иван Федяков: Если оценивать тактику поставщиков в этом году, можете ли вы сказать, что нашлись ли такие партнеры, кто, воспользовавшись конъюнктурой рынка, необоснованно повышал цены? Или в целом картина была объективной?

Марина Фытова: Были отдельные случаи. В основном связанные с древесиной, где изменение цены в принципе очень сложно назвать адекватным, когда в один день мы наблюдали плюс 50, а на следующий – минус 40. К сожалению, ситуация очень сложная, и потому со своей стороны мы стараемся лоббировать законодательные инициативы, вовлекая в процесс государственные органы, чтобы все-таки сократить долю экспорта древесины и позволить российским торговым сетям и покупателям приобретать древесину в приоритете, а не отправлять все в Европу, поскольку Европа сейчас отправляет всю древесину в США. Ситуация спекулятивная, но мы стараемся снизить эту зависимость.

Иван Федяков: А как на всю эту ситуацию реагирует потребитель? Что изменилось в его поведении? На что нам всем стоит обратить внимание?

Марина Фытова: Я отмечу несколько тенденций. Во-первых, тот, кто начал стройку в прошлом году, старался ее закончить в этом потому что опасался еще большего роста цен. Очень многие потребители снижали бюджет своих проектов, стараясь покупать более дешевые материалы, потому что расходы выросли очень значительно. Некоторые товары просто перестали продаваться – они дошли до потолка и «встали», такое случилось, например, с плитными материалами. Люди были вынуждены выбирать что-то альтернативное деревянному строительству.

Вторая тенденция заключается во взрывном росте спроса на строительные материалы и достаточно сдержанном – на декоративные. Это говорит о том, что люди меньше вкладываются в отделку, либо же покупают материалы в других местах. В любом случае мы наблюдаем, что рост по разным отделам идет очень неравномерно.

И еще я вижу риск, что люди не будут строить чего-то нового. Одни закончат то, что начали, другие, кто думал – строиться или покупать, скорее всего сейчас решат подождать и посмотреть, что все же будет дальше.

Иван Федяков: Каков ваш взгляд на мультикатегорийные маркетплейсы? Видите ли вы в них конкурентов, или это один из каналов продаж?

DIY_break_085.jpgМарина Фытова: Безусловно, конкуренция есть. Но мне очень нравится слово coopetition – это новая модель развития бизнеса. Мы давно ведем переговоры с разными маркетплейсами, для нас это интересная возможность найти и привлечь новых покупателей. Особенно в городах, где мы не представлены. Таких точек все меньше и меньше, и тем не менее клиентов, которые сегодня не могут сделать покупку в Leroy Merlin, все еще много.

Более того, у нас широкий ассортимент товаров собственной торговой марки, которые мы хотим в ближайшее время выпустить на все витрины.

Иван Федяков: Насколько сложна сегодня ситуация с поставками товара из Европы?

Марина Фытова: Проблемы с поставками из-за границы в настоящий момент идут со всех сторон, не только из Европы. Поэтому глобальная цель нашей группы – максимально локализовать все, что только можно локализовать. Мы в том числе хотим развивать экспорт из России в Европу, потому что в этом у наших коллег есть большая потребность. Я сейчас официально предлагаю: если вы способны производить что-либо и готовы развивать трехстороннее партнерство в том числе и с банками (банк «ДОМ.РФ» тоже заинтересован кредитовать наших партнеров), мы открыты к такому сотрудничеству. Нам нужны новые поставщики, свои СТМ мы хотим производить в России и предпочитаем быть минимально зависимыми от любого импорта.

Иван Федяков: У нас есть вопрос из зала. Считаете ли вы, что уже недостаточно просто продавать товар? Насколько, на ваш взгляд, важны развиваемые Leroy Merlin сервисы?

Марина Фытова: Важны, и мы уже давно запустили платформу по сервисам и услугам. В целом наша задача сводится к построению экосистемы, которая позволит потребителю реализовать любой его проект, а не только купить у нас товары как раньше. Сегодня это направление входит в число наших приоритетов. Ковид немного затормозил этот процесс, но в следующем году мы планируем очень много инвестировать сюда, вкладываться в технологии, чтобы предложить уже реально работающие сервисы как партнерам, так и клиентам.

И глобально мы понимаем, что ключевая стратегия сводится к тому, что Leroy Merlin – не продавец товаров, потому что мелкий ассортимент уйдет на крупные маркетплейсы. Мы должны предлагать решения и помогать покупателю осуществить буквально любой проект с помощью нашего бренда, благодаря доверию к нему, посредством тех специалистов, которые есть в нашей экосистеме.

Запросить материалы бизнес-завтрака.

Встреча «Рынок DIY — взлет и падение в эпоху пандемии» дала старт подготовке к Х юбилейному Форуму DIY 2022 года, организаторами которого выступают агентство INFOLine и дирекция международной выставки MosBuild. Форум «Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY — Форум DIY» является крупнейшим в России деловым мероприятием по рынку DIY, поддерживая свой высокий статус на международном уровне. В 2022 году Форум DIY пройдет в десятый раз.

Держать в поле зрения все основные события рынка поможет услуга INFOLine «Тематические новости: Розничная торговля товарами для дома и торговые сети DIY», подписка на которую даст доступ к оперативной информации о динамике рынка, госрегулировании, изменениях в стратегиях ключевых компаний и колебаниях инвестиционного климата и строительного рынка. Структура выпуска:

  • Новости потребительского рынкаКоробка ТН.png
  • Общие новости розничной торговли
  • Государственное регулирование
  • Новинки на рынке товаров сегмента DIY
  • Новости сетей формата DIY
  • Новости сетей формата Household
  • Новости специализированных сетей
  • Новости объектов торговой недвижимости
  • Новости торговой логистики

Оформить тестовую подписку на «Тематические новости: Розничная торговля товарами для дома и торговые сети DIY».

Рекомендуем также аналитическую базу «300 универсальных торговых сетей DIY РФ. 2021 год», которая содержит раздел о состоянии рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY, рейтинг универсальных торговых сетей INFOLine DIY Retail Russia TOP-30, а также информацию по 300 универсальным сетям DIY.

Сети классифицированы по 9-ти группам, типу и географическому положению: первая группа содержит международные и федеральные сети, остальные восемь –межрегиональные и региональные сети, дифференцированные по основному месту дислокации торговых объектов, то есть по восьми федеральным округам РФ.

База «300 универсальных торговых сетей DIY РФ. 2021 год» включает следующие поля:

  • основное операционное юридическое лицо;коробка_база 300.png
  • бренд сети;
  • менеджмент (генеральный и финансовый директора, директора по закупкам, развитию, маркетингу, логистике и по IT);
  • социальные сети;
  • фактический адрес, телефон, факс, е-mail, web-сайт, интернет-магазин;
  • развиваемые форматы (гипермаркет, стройбаза, супермаркет, магазин);
  • общее количество магазинов сети на 1 июля 2021 года;
  • торговая/приведенная площадь (приведенная площадь рассчитывается по тем сетям, в составе торговых объектов которых есть открытые строительные дворы) на 1 января 2021 года;
  • выручка (без учета НДС) торговой сети в 2019-2020 гг., млрд руб.;
  • региональная представленность (в каких регионах и городах размещены магазины сети с указанием их количества) на 1 июля 2021 года;
  • количество РЦ на 1 июля 2021 года.

Запросить пример описания 3-х сетей DIY из базы.

В течение двадцати лет специалисты агентства INFOLine занимаются изучением потребительского рынка и к настоящему моменту имеют весомый портфель информационных продуктов.

Проведение экспертами компании ежедневных мониторингов новостей, изучение ими финансовой и операционной деятельности, а также инвестиционной и маркетинговой активности российских и транснациональных компаний позволяет клиентам INFOLine получать доступ к комплексной линейке информационных услуг, к обзорам инвестпроектов, к банкам новинок., к исследованиям рынков.

Компетенции специалистов INFOLine уникальны. Именно поэтому, занимаясь конференционной деятельностью, они охотно делятся с профессиональным сообществом данными своих мониторинговых и аналитических исследований, дискутируют с лидерами отрасли, прогнозируют тренды и динамику рынков, помогающие компаниям успешно развиваться и корректировать свои стратегии с учетом экономических и конъюнктурных изменений.

Эксперты агентства бизнес-аналитики INFOLine всегда открыты для сотрудничества. Предлагаем дружить, работать, развивать отношения и двигаться к успеху вместе!

Наши специалисты всегда с удовольствием дадут пояснения и ответят на любые возникшие вопросы.

Тел.: +7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40, retail@infoline.spb.ru.


Источник:  INFOLine

| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 908 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 

11.04 09:21

11.04 08:09

10.04 06:43

10.04 06:33

10.04 02:03

10.04 11:20

10.04 11:17


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2024: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования