Доклад Ивана Федякова «Потребительский рынок и FMCG-ритейл» открыл деловую программу международного форума поставщиков и закупщиков #ВсёДляСетей, состоявшегося 16 ноября 2021 года.
Динамика розничного товарооборота страны, финансовое положение россиян, ТОР-10 торговых сетей по приросту площадей в первой половине 2021 года, рейтинг ведущих FMCG-ритейлеров по выручке и смена парадигмы их стратегий, прогнозы развития потребительского рынка, представленные генеральным директором INFOLine, вызвали интерес участников конференции «Торговля Большого Города», дали ответы на вопросы о выборе траектории развития для производителей и поставщиков продуктов питания.
«По итогам 9 месяцев 2021 года мы видим, что рост розничного товарооборота в целом составляет около 8% год к году, а в сегменте продуктов питания всего 2,1%, — подчеркнул Иван Федяков. — Результат весьма скромный, особенно с учетом того, что мы постепенно выходим из кризисного периода».
Инфляция при этом растет, напомнил аналитик. Вследствие чего, несмотря на негативные события, происходящие в отрасли, в денежном эквиваленте розничный товарооборот в 2021 году неуклонно растет, и по итогам 9-ти месяцев в продуктовом сегменте составляет почти 10,5%.
«Благодаря высокой инфляции, которая сегодня превосходит 8%, многим торговым и производственным компаниям удается демонстрировать высокие финансовые результаты. Но стратегия, основанная на росте цен, не может быть эффективной на протяжении длительного времени. Думать следует не только о денежном росте, но и об увеличении физической массы потребляемых населением продуктов. Только при таком условии можно уверенно смотреть в будущее как каждой конкретной компании, так и отрасли в целом», — отметил Иван Федяков, добавив, что на этот процесс напрямую влияют реальные доходы населения. Но их роста, начиная с 2013 года, в России не наблюдается. «Падение доходов населения в 2020 году оказалось рекордным, хуже было только в 1998-м, – оценил ситуацию гендиректор INFOLine. – И в тех прогнозах, что дает Минэкономразвития, перспектив для выхода в положительную динамику, к сожалению, пока не видно. Это говорит о том, что наш потребительский рынок теряет целое десятилетие, а потому вопрос экономической политики страны остается открытым».
Оценивая сегодняшнюю ситуацию на рынке FMCG-ритейла, аналитик обратил внимание аудитории на инвестиционную активность сетей и динамику открытия новых объектов. По данным INFOLine, лидером по приросту площадей становится жесткий дискаунтер «Светофор», с существенным отрывом опережая по этим показателям прежних фаворитов гонки – Х5 Group и «Магнит» – благодаря открытию более полумиллиона квадратных метров за первую половину 2021 года.
По словам Ивана Федякова, в этом тренде специалисты INFOLine
наблюдают смену парадигмы в стратегиях торговых сетей. Открытию новых магазинов ключевые участники рынка предпочитают поглощение своих конкурентов.
Запросить презентацию INFOLine с конференции «Торговля Большого Города».
В течение двадцати лет специалисты агентства INFOLine
занимаются изучением потребительского рынка и к настоящему моменту имеют весомый портфель информационных продуктов.
Проведение экспертами компании ежедневных мониторингов новостей, изучение ими инвестиционной и маркетинговой активности российских и транснациональных компаний позволяет клиентам INFOLine получать доступ к комплексной линейке информационных услуг, к обзорам инвестпроектов, к банкам новинок.
Компетенции специалистов INFOLine уникальны, именно поэтому, занимаясь конференционной деятельностью, они охотно делятся с профессиональным сообществом данными своих мониторинговых и аналитических исследований, дискутируют с лидерами отрасли, прогнозируют тренды и динамику рынков, помогающие компаниям успешно развиваться, корректируя собственные стратегии с учетом экономических и конъюнктурных изменений.
Эксперты агентства бизнес-аналитики INFOLine всегда открыты для сотрудничества. Предлагаем дружить, работать, развивать отношения и двигаться к успеху вместе!
Рекомендуем оформить запрос на исследования рынков, подготовленные аналитиками INFOLine. А именно:
«Розничная торговля Food и потребительский рынок России 2021 года. Итоги 2020 года и перспективы развития до 2023 года»
- Показатели розничной торговли
- Показатели розничной торговли FMCG
- Показатели развития крупнейших ритейлеров FMCG
- Online и foodtech Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail
- Крупнейшие сети FMCG России (операционные, финансовые показатели, региональная представленность, ключевые события и планы развития TOP-10 ритейлерам FMCG)
- Региональное развитие розничной торговли FMCG Региональная структура РТО, Food и Non-Food. Рейтинги сетей FMCG по восьми федеральным округам
- Состояние рынка торговых центров
Получить демо-версию исследования.
Ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2020-2021 гг.»
- Рейтинг торговых сетей FMCG РФ.
- Развитие розничной торговли в России.
- Государственное регулирование розничной торговли.
- Основные события в розничной торговле FMCG.
- Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России.
Получить пример бизнес-справки FMCG-сетей.
За консультацией по всем продуктам INFOLine вы можете обратиться к нашим специалистам.
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40, retail@infoline.spb.ru.