Свяжитесь прямо сейчас:
+7 812 322 6848 или +7 495 772 7640
mail@infoline.spb.ru или Задать вопрос
 



28.10.2021  

Транспортная стратегия предусматривает рост объема перевозок грузов внутренним водным транспортом в два раза к 2035 году

В соответствии с Проектом транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года и с прогнозом на период до 2035 года (имеется в распоряжении INFOLine), общий объем перевозок грузов внутренним водным транспортом может достичь 222 млн тонн в 2035 году, а объем перевозок пассажиров – 21,1 млн человек в год.

В рамках проекта Транспортной стратегии особое внимание уделено необходимости формирования сбалансированной транспортной системы России и развитию внутреннего водного транспорта в качестве приоритетного экономичного, энергоэффективного, экологичного и безопасного вида транспорта. Прогнозируется, что объем перевозок грузов внутренним водным транспортом вырастет более чем в два раза, по сравнению с 2020 годом, и составит 222 млн тонн к 2035 году в базовом сценарии, при этом доля внутреннего водного транспорта в общем объеме перевозок (за исключением трубопроводного транспорта) вырастет с 1,5-1,6% в 2019-2020 гг. до 2,6-2,7% к 2035 г.

Реализация политики переключения грузов с автомобильного и железнодорожного транспорта на водный транспорт связана с необходимостью снижения нагрузки на данные виды транспорт, а для наращения доли перевозок внутренним водным транспортом необходимо развитие стимулирующих и иных мер государственного регулирования. Так, одним из целевых показателей может стать снижение себестоимости транспортировки грузов для крупных грузоотправителей (грузовладельцев), тяготеющих к водным перевозкам в рамках Единой глубоководной системы (ЕГС), на 15% к 2030 году и на 25% к 2035 году относительно уровня 2019 года.

Проект транспортной стратегии.jpg

Источник: INFOLine по данным ФСГС, Проекта транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года и с прогнозом на период до 2035 года

В проекте Стратегии отмечается, что для развития грузопотока и полноценной реализации потенциала (в том числе экспортного) внутреннего водного транспорта и обеспечения безопасности судоходства, важным является обновление транспортного флота и строительство судов смешанного река-море класса. По оценкам INFOLine, нормативные сроки эксплуатации критически превышены у 45-50% судов флота ВВТ, а согласно оптимистичному сценарию, предусматривающему интенсивный рост грузооборота, потребуется около 4000 новых речных грузовых судов (наливные суда, сухогрузы, баржи) до 2030 г. Для развития судостроения необходимо развитие дополнительных стимулирующих мер государственной поддержки, в том числе программ льготного лизинга (как операционного, так и финансового), с возможностью работы по принципу «сервисного контракта».

Получить основные положения проекта транспортной стратегии до 2035 года,
Вы можете, обратившись по электронной почте transport@infoline.spb.ru
или телефонам (495) 772-76-40, (812) 322-68-48 добавочный 112

Особое внимание в проекте Стратегии уделено развитию пассажирских перевозок внутренним водным транспортом: прогнозируется, что к 2035 году объем перевозок вырастет на 90% по сравнению с 2019 годом и составит 21,1 млн человек ежегодно. Развитие туристских зон, рост связанности регионов будет способствовать росту перевозок пассажиров в дальнем сообщении: ожидается, что к 2035 год объем таких перевозок вырастет в 2,4 раза по сравнению в 2019 г. и составит более 2 млн пассажиров в год. По оценкам INFOLine, до 2035 года объемы выбытия пассажирского флота составят около 60-110 судов в год, а совокупная потребность в новых судах при наращении объем пассажиропотока составит не менее 1,9 тыс. судов. Большинство пассажирских перевозок является социально-значимыми и не генерируют самостоятельный денежный поток, поэтому необходима разработка отдельных программ поддержки и финансирования строительства новых транспортных средств. 

Справка:

INFOLine выпускает исследования и базы данных по судостроительной отрасли c 2006 года. Клиентами являются крупнейшие участники отрасли: ОСК, ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова, Ленинградский судостроительный завод «Пелла», Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь», Центр Судоремонта Звездочка, Самусьский судостроительно-судоремонтный завод, Завод «Красное Сормово» и другие. Рейтинг INFOLine ShipbuiLding Russia TOP ежегодно публикуется в ведущих СМИ, например, КоммерсантЪ. Получить бесплатную презентацию судостроительной отрасли можно ЗДЕСЬ.

Исследования судостроения и отрасли водных перевозок INFOLine представляют собой комплексный анализ текущего состояния судостроительной отрасли, содержат ретроспективные данные по динамике и объемам перевозок водным транспортом, показатели строительства новых судов для отечественного флота, операционные и финансовые показатели крупнейших участников отрасли. Исследования также включают долгосрочный прогноз направлений развития отрасли до 2025-2030 годов. Основной для исследований выступают собственная уникальная база INFOLine «Заказы на строительство судов на верфях России», а также глубокий анализ состояния транспортного и пассажирского флота РФ и статистики перевозок.


Источник:  INFOLine

| Увеличить текст | Версия для печати | Отправить | Просмотров: 993 |
Изменить шрифт:

Поместить ссылку в:

Возврат к списку



Введите Ваш e-mail:
   

 


19.04.2024

18.04.2024

16.04.2024

16.04.2024

15.04.2024


 
Новости компании
Карта Контакты

Copyright © 2024: Информационное агентство “INFOLine” - маркетинговые исследования
Санкт-Петербург: +7 812 322 6848, Москва: +7 495 772 7640
электронная почта: mail@infoline.spb.ru
Адрес в Санкт-Петербурге: 199155, Россия, Санкт-Петербург, пр.КИМа, дом 28
ИНФОЛайн тел. +7(812)3226848 Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-37500 от 15.09.2009 г. Роскомнадзор Москва

Мы принимаем к оплате:
  


Яндекс цитирования